Железные дороги в Палестине в Первую Мировую-2

Jul 24, 2015 14:16

~~ Начало ~~



Постер 1922 года.

С продвижением британцев на север вошло в обиход название "Палестинские военные железные дороги" (Palestine Military Railways, PMR), которое лучше отражало суть сети жел. дорог, обслуживаемую целым "зоопарком" транспортых средств. Термин "Синайская военная железная дорога" сохранилась только за синайским участком пути. Лод стала британским главным железнодорожным узлом в центре и на юге Эрец-Исраэль. Между Лодом и Яффо проложили колею шириной 60 см почти полностью по трассе турецкой дороги Яффо-Иерусалим. С короткой веткой в Аль-Джалил (сегодня перекресток Глилот) для снабжения новой прифронтовой зоны. Чтобы обеспечивать другие передовые позиции провели колею шириной 2.5 фута (около 762 мм) из Лода на север, вдоль или параллельно турецкой линии шириной 1050 мм с ответлениями на восток в Тиру и в Любан. Отрезок от Лода до Иерусалима, который немного был расширен турками в 1915 был расширен вторично до стефенсоновской ширины -1435 мм постепенно с февраля до июня 1918. От иерусалимской станции шла узкоколейка (60 см) между скалистых холмов до Аль-Биры куда она дошла в сентябре 1918 точно во время последней британской атаки.



Решительная атака началась 19 сентября и сопротивление турок было полностью смято. 23 числа того же месяца была взята Хайфа и турецкие солдаты начали беспорядочно спасаться бегством. Стандартная британская колея пошла дальше на север используя на некоторых участках трассы Египетской ветки. В начале январе 1919 линия дошла до станции Хайфа-Восточная и сомкнулась с Хиджазсской ЖД.
Немногие военные линии использовались в мирное время после окончания войны. Важнейшим направлением стало линия Кантера-Хайфа, которая в дальйнешем стала становым хребтом подмандатной ЖД. Линия Рафиах--Беер-Шева работала с низкой загруженностью около десяти лет пока не закрылась в 1927. Линии, которые турки построили в Туль-Карм остались на балансе PMR, но постепенно деградировали. Хиджазсская линия на Акко была переложена заново и расцвела сызнова в 1930. Если помните тогда шла стройка ГЭС в Наараим и нужно было туда подвозить стройматериалы и людей.



На участке между Лодом и Яффо узкоколейку 60 см переделали на стандартную летом 1920. В других местах военые пути были просто разобрала за ненадобностью. Некоторые исчезли, некоторые были занесены песками, растущими городами, сельскохозяйственными угодьями.



Кадры того времени.



С платформы египетской ЖД снимают с помощью парового крана три маленькие паровозика 0-4-0 WT производства Orenstein & Koppel. Они служили на узкоколейках на восточном береге Суэцкого канала.



Как видно из карты подмандатная Палестина была связана со всеми соседями: Бейрутом на севере, с Дамаском на северо-востоке, с Рабат-Аммоном на востоке, с Кантерой через Синай на западе. Красивые времена были. Все три контенента были в железнодорожной связке.

image Click to view

история Израиля, железная дорога, поезда

Previous post Next post
Up