Искусство заголовка

May 24, 2018 10:54

Где-то с год назад криэйторы (не журналисты же) открыли новую грань в искусстве заголовка: использование словоформы "названы/названы ( Read more... )

ДЫБР

Leave a comment

Comments 5

nilsky_nikolay May 24 2018, 07:20:09 UTC
Кажется (хотя могу, конечно, ошибаться), эта странная мода пришла из скандинавских СМИ, где в заголовке обязательно должен быть глагол; ЕМНИП, пионэром подобной культуры заголовка в России стал шведский "Деловой Петербург". Правда, это ещё в 90-е началось, так что, возможно, нынешняя сайтозаголовкомода к этому не имеет никакого отношения.

Reply

basiliobasilid May 24 2018, 07:55:24 UTC
Хорошая гипотеза.

У меня лично складывается впечатление, что этот стилистический выверт - он откуда-то из мира копирайтеров, пишущих о средствах по сведению бородавок по копеечной цене, о повышении потенции дедовским методом и о народных способах изгнания глистов. Очень напоминает соответствующие рекламные заголовки, которые лезут там же, на порталах агрегаторов новостей.

Reply


rus_sumer May 24 2018, 07:22:29 UTC
А как же, есть такие методички.

"Не ставь точку в заголовке"
"Закончить заголовок вопросом - +40% к просмотрам" и т.д.

Reply

basiliobasilid May 24 2018, 07:49:03 UTC
Про отсутствие точки в заголовке - это не из методички, а из учебника русского языка :-)

Я сам был совсем немного причастен к журналистскому ремеслу, и из представителей этой профессии у меня очень много знакомых, но методичек таких я не видел.
Впрочем, могу предположить, что не видел, потому что они адресованы не профессиональным журналистам, работающим в штате редакций, а всяким фрилансерам-криэйторам и прочим порноактрисам.

Reply

rus_sumer May 24 2018, 09:19:01 UTC
Да, такие методички рассчитаны на "криэйторов контента" , то есть поставщиков жвачки для быдла.

Reply


Leave a comment

Up