Кажется (хотя могу, конечно, ошибаться), эта странная мода пришла из скандинавских СМИ, где в заголовке обязательно должен быть глагол; ЕМНИП, пионэром подобной культуры заголовка в России стал шведский "Деловой Петербург". Правда, это ещё в 90-е началось, так что, возможно, нынешняя сайтозаголовкомода к этому не имеет никакого отношения.
У меня лично складывается впечатление, что этот стилистический выверт - он откуда-то из мира копирайтеров, пишущих о средствах по сведению бородавок по копеечной цене, о повышении потенции дедовским методом и о народных способах изгнания глистов. Очень напоминает соответствующие рекламные заголовки, которые лезут там же, на порталах агрегаторов новостей.
Про отсутствие точки в заголовке - это не из методички, а из учебника русского языка :-)
Я сам был совсем немного причастен к журналистскому ремеслу, и из представителей этой профессии у меня очень много знакомых, но методичек таких я не видел. Впрочем, могу предположить, что не видел, потому что они адресованы не профессиональным журналистам, работающим в штате редакций, а всяким фрилансерам-криэйторам и прочим порноактрисам.
Comments 5
Reply
У меня лично складывается впечатление, что этот стилистический выверт - он откуда-то из мира копирайтеров, пишущих о средствах по сведению бородавок по копеечной цене, о повышении потенции дедовским методом и о народных способах изгнания глистов. Очень напоминает соответствующие рекламные заголовки, которые лезут там же, на порталах агрегаторов новостей.
Reply
"Не ставь точку в заголовке"
"Закончить заголовок вопросом - +40% к просмотрам" и т.д.
Reply
Я сам был совсем немного причастен к журналистскому ремеслу, и из представителей этой профессии у меня очень много знакомых, но методичек таких я не видел.
Впрочем, могу предположить, что не видел, потому что они адресованы не профессиональным журналистам, работающим в штате редакций, а всяким фрилансерам-криэйторам и прочим порноактрисам.
Reply
Reply
Leave a comment