Тезис о репрессиях 30-х гг. как уничтожении "пятой колонны" вызывает у меня довольно скептическое отношение, ибо аресты в соответствии с количественными квотами и прочие прелести начала 30-х и 37-го есть, попросту говоря, второе издание гражданской войны.
Это ровно то, о чем мечтал Шульгин, когда говорил о желательности перевешивания скольких-то там десятков тысяч "февралистов" (по аналогии с декабристами) для предотвращения смуты в начале 17-го.
В этой войне большевики применили ту степень беспощадности, которую их противники ранее сумели применить только в отдельных местностях (в Крыму, например) и, разумеется, безуспешно, так как на сознательную поддержку по-настоящему значительной части населения антибольшевистские силы опереться тогда так и не смогли.
Что же касается 30-х, то вот она, иллюстрация того, в кого целились большевистские лидеры (и с кем вместе отправились в тюрьмы многие тысячи людей ставших жертвами ложных доносов, служебного рвения и т.п.)
http://midgard-msk.livejournal.com/3143.html Спрашивается, а каким образом надлежало бы поступить с сектантом, проповедующим избавление силами гитлеровской армии? Ну, и как, например, сложилась бы судьба аналогичного персонажа в любой из стран Восточной Европы того времени? Сдается мне, что проповедь освобождения народа силами Красной Армии встретила бы там примерно такую же реакцию
http://midgard-msk.livejournal.com/3555.html В этой же связи позволю себе высказать одно циничное соображение: сдается мне, что суд посредством "тройки", когда речь идет о бывшем члене банды из Кош-Агачского аймака, это более адекватный ситуации инструмент, чем суд присяжных.