Сходил на прогон и сразу же вслед за этим на премьеру мюзикла "Растратчики" по повести Валентина Катаева (Театр Мюзикла). Задорно, сочно, смешно, местами трагично! Молодцы!
Как приятно вот так ошибиться и признать, что был неправ.
Ведь шёл в ДК Горбунова с тяжелым сердцем, а вышел с довольной улыбкой на лице. Случилось чудо: Театр-Мюзикла-на-горбушке состоялся! Первый блин был, как и полагается, тем ещё комом. И это при шикарном актерском составе, живом оркестре и в свеженьком, с иголочки театре. А вот второй блин выпекся красавцем! А что же изменилось? Актёры практически те же, и оркестр, и театр. Неужели для того, чтобы всё получилось, нужно было всего лишь поменять Швыдкого на Катаева :о)? (Михаил Ефимович, я этого не писал, а Вы не читали, ок? :о)
Итак, Россия, лихие 20-е: разгул НЭПа, лиговская шпана, "ночные бабочки" на Невском (пардон, на "25-го Октября") и оборотистая съёмочная группа фильма "Николай Кровавый". Повторяю, 20-е, а не 90-е. Ну да, мостик между ними перекидывается неуловимо-неумолимо.
Те же, кому видится ассоциация истории "Растратчиков" с "Продюсерами", в корне неправы: да, тут главбух и кассир, там продюсер и бухгалтер с неправедными пачками купюр в карманах. Но кроме профессиональной и возрастной схожести между этими тандемами - пропасть как по характерам, так и по мотивации поступков. "Растратчиков", скорее, можно назвать "12 стульев-2". Та же эпоха, та же страна, то же обморочное состояние граждан переходного периода от "проклятого прошлого" к "светлому будущему". И Филипп Прохоров - это же однокашник Кисы Воробьянинова: похожие воспитание, прошлая жизнь и случившаяся с обоими метаморфоза - от боевого офицера и предводителя дворянства к бухгалтеру и регистратору в ЗАГСе. Только Филипп Степанович, в отличии от Воробьянинова "ходил с Деникиным под пули" (на русско-японской войне). И вот это ключевой момент. Да, Филипп Степанович, как и Киса, одурев от шальных денег и палёной тридцатиградусной водки, съехал с катушек и пустился в разгул. Но виной этому не дурные наклонности и моральное разложение, а авантюрный нрав бывшего вояки вкупе с потерянным в боях под Ляояном здоровьем, при котором помутнение рассудка наступает уже после второй рюмки. И возникает из подсознания блистательный граф Гвидо из прочитанного когда-то Прохоровым великосветского романа.
И в финале - такая же трагическая, как у Кисы ("Прости, Россия, я сейчас не плачу") ария Прохорова "О, как же вдруг мир изменился!"
Короче, мне понравилось! Идите и смотрите!
Обаятельный корнет Ванечка Коряковский, вездесущий мастер ста масок Марат Абдрахимов, соблазнительная и неповторимая Гучи, блистательный прохвост и лиговский бандюган Костя Соколов, шикарная цыганка Татьяна Батманова, кровавый царь-булочник Евгений Вальц, лирический дуэт Артема Лыскова и Ксении Лариной и все-все-все бандиты, девицы, цыгане, генералы и тореадоры - все играют сочно, смачно, с удовольствием! С вытекающим из всего этого положительным результатом.
По главному герою моя персональная рекомендация: Максим Заусалин. Ну не вижу я в Леонидове бывшего штабс-капитана (во всяком случае - пока не вижу). А у Зау военная косточка, выправка, зычный командирский голос, поседевшая голова и выпирающие скулы - всё в точку! А ведь именно в армейской биографии Прохорова - ключ к пониманию приключившихся с героями злоключений.
Да, декорации! Вполне! Адекватные. Остроумно и по делу.
Единственная капля дёгтя в эту бочку мёда: МЕГАФОН в ДК "Горбунова" не пробивается. И с этим руководству театра надо что-то делать... Ибо как чекиниться-то без этого? А ведь театр, как известно, начинается с чекина :о)