Серия четвёртая или два дня по Тайланду, фильм первый

Mar 28, 2012 23:23

Последние два дня был оторван от этих ваших интернетов, путешествуя по джунглям. Ну… почти.


Выезд на двухдневный минитур на реку Квай (северо-запад Тайланда, у границы с Бирмой) состоялся в 4 утра по местному времени. Учитывая, что раньше часа спать лечь не получилось… сами понимаете.
Путь к конечной точке маршрута отнимает свыше 14 часов. Причина в насыщенности различными экскурсиями, каждая из которых длится от получаса до трёх часов. Кроме того, в стоимость входит обед с ужином в первый день и завтрак с обедом - во второй (завтрак в правый день мы получили в отеле в виде сухого пайка, а сегодня к ужину уже вернулись).
Я не буду расписывать технические остановки (купить воды/избавиться от лишней воды в организме). Отмечу только, что обедом нас кормили в ресторанчике, построенном в чистом поле, я думаю, специально для групп, подобных нашей и являющемся филиалом паттайского ресторана с древним тайским названием "Санкт-Петербург". Кормили блюдами, приготовленным по не менее древним тайским рецептам - борщём со сметаной (возникла версия, что тайцы - потерянная ветвь древних укров), макаронами типа "рожки" с куриной/свинной поджаркой (альтернативой был неведомо как затесавшийся в тайскую национальную кухню банальный рис).
И-за обилия впечатлений я не уверен, что смогу хорошо вспомнить всё пункты остановок. Обещаю приложить все свои скромные силы.

Первым пунктом стал плавучий рынок. На самом деле, это была целая деревня, построенная на воде на сваях, часть которой занимал рынок, частью так же стоявший на сваях, а частью - на плотах. Дома тайцев на наш взгляд выглядят ужасно, но они не слишком трепетно относятся к жилью. В этом климате достаточно просто навеса, чтобы в сезон дождей не спать в воде, стены же - опциональны. Особенно странно смотреть на разваливающиеся хибары, в каждой второй из которых торчит спутниковая тарелка.
Помимо традиционных для Тая мотоциклов и скутеров, составляющих процентов 70 здешних средств передвижения и стоящих у каждого домика, в водной деревне, по понятным причинам, очень популярны лодки. К моему удивлению, все лодки оказались с номерами и, видимо, где-то учтены. Ещё интереснее то, что на многих лодках установлены… автомобильные двигатели. Обычные такие, бензиновые, на 2-2,5 литра. К двиглу присобачен какой-то обрезок коробки передач - для движения по воде используется только первая передняя и задняя передачи. Всё это хозяйство стоит ничем не прикрытое, для охлаждения тупо берётся заборная вода, которая по использовании выливается обратно. Разгоняет лодку это нечто весьма не слабо.
На рынок все покупатели приплывают на лодках, и прямо с воды общаются с торговцами, выбирают, покупают.















Следующая остановка состоялась на королевской тиковой фабрике. Вообще, в Тайланде очень многие производства носят статус королевских. В частности, оборот древесины тика жёстко контролируется, вырубка тика в самом Тайланде запрещена, сырьё для фабрики импортируется из соседней Бирмы. Производство исключительно ручное, по традиционным технологиям - это особо контролируется королевской семьёй. Делают мебель (причем, можно купить с доставкой в любую точку мира, но весьма недёшево), скульптуры (видели статую Будды примерно в 2 человеческих роста стоимостью 54 килобакса), резные панно. На последних хочется особо остановиться. Мастера создают настоящие произведения искусства! Каждый листик на дереве, каждая деталь в облике животного вырезаются с огромной тщательностью. Некоторые элементы изображения отделены от картины практически полностью, без внимательного изучения вообще непонятно, как держатся.











Дальше нас ждал национальный парк, катание на слонах и шоу слонов. Два слонёнка - трёх и пяти лет отроду - танцевали, становились на задние ноги, за полученные от туристов деньги "покупали" себе у дрессировщика молоко, несли человеку, давшему деньги, тот открывал и выливал им в рот. Пустой пакет от молока животное выкидывало в урну. А ещё желающим делался массаж!







Извиняюсь, но очень спать хочется. Продолжение следует...

Путевые заметки

Previous post Next post
Up