Представляется, что у трезвого человека его разум здраво судит об окружающей обстановке.
У крепко перебравшего восприятие действительности пребывает в расслабленном состоянии.
А вот у выпившего в так называемую «меру» воображение активно, оно остаётся в силе, однако его мыслительная способность расстраивается. Посему выпивший склонен судить, и довольно скверно судить, идя на поводу своего воображения.
Выходит так, что сумасбродство выпившего обусловлено в значительной степени телесным состоянием, поскольку тело его пока не сильно пропитано алкоголем и способно подчиниться его побуждениям, а у крепко пьяного организм поражён и подавлен спиртным, его тело игнорирует побуждения пребывая в бездеятельности, поэтому до каких-нибудь поступков дело чаще всего не доходит.
Получается, что у выпивших людей их тело активно сотрудничает с изменённым состоянием их разума. Однако в подобном поведении проявляется не столько большая их бесшабашность, сколько большая возможность активно действовать.
Спиртному приписывают двойственное воздействие на наш рассудок в зависимости от «выкушанного» количества:
1. подпадая под действие алкоголя разум, вначале приходит в смятение и в последующем пребывает в раздражённом состоянии;
2. а уже от избыточности спиртного рассудок успокаивается.
Ведь и снотворное в случае недостаточности количества у некоторых из нас способно вызвать состояние возбуждения, однако увеличение дозы - усыпляет.
Вполне очевидно, что у выпившего раздражение рассудка, достигая наивысшей точки, спадает, чему способствует последующий приём спиртного, после чего опьянённое состояние сменяется состоянием покоя.