Так, сложилось, что договариваться людям проще и удобнее не в казённой обстановке на рабочем месте, а в расслабляющей атмосфере уютного кафе или ресторана, совмещая и приятное и полезное.
При такой своей приятности, подобная встреча содержит много подводных камней. Трудности с изучением документов ещё не самые катастрофические из них.
Чтобы уменьшить риск срыва по своей вине важных переговоров, можно воспользоваться несколькими советами.
1. Помни о пунктуальности
Статистика упрямо твердит: на встречи опаздывают более 65 процентов людей! Если результат встречи зависит непосредственно от того, кто пришёл вовремя - снисхождения от него ждать, увы, не стоит.
В такой ситуации шансы добиться успеха невелики, особенно если ты был инициатором встречи. Такое крайне неудачное начало, несомненно, приведёт к тому, что обе стороны распрощаются недовольные.
Единственный способ не опаздывать - это приходить раньше назначенного времени.
Время до встречи можно и нужно оценивать и использовать с пользой: внимательно просматривать документы, задумчиво перебирать клавиатуру предусмотрительно захваченного портативного устройства - это всегда способно создавать благоприятное впечатление на приглашённого.
Деловую встречу назначайте за несколько дней, чтобы предоставить возможность приглашённому согласовать ее с иными делами
2. Будь приветлив
Безотносительно, с кем ты проводишь встречу - с клиентом, партнёром или конкурентом, на этапе обмена приветствиями следует демонстрировать максимум любезности и верх дружелюбия.
Быть чрезвычайно серьёзным или слишком сосредоточенным не самый лучший из вариантов. Возможно, угрюмых людей и уважают, но не хотят лишний раз иметь с ними дела.
Встречая приглашённого необходимо встать и сделать несколько шагов навстречу ему. Это одинаковые требования, как для мужчин, так и женщин.
Продолжать сидеть можно в случае, если встреча неофициальная. Женщина может продолжать сидеть, если она супруга пригласившего.
3. Рукопожатие
Для мужчин это целый ритуал, наполненный скрытым от глаз содержанием: оценка и демонстрация силы, подчинения или угрозы.
Рукопожатие всегда должно быть энергичным и коротким.
Для женщин при рукопожатии главное не затягивать. Если вдруг женщине поцеловали руку (на деловых встречах это не принято), ей следует задуматься - вполне возможно, что ее не воспринимают всерьёз, ведь она, прежде всего, деловой партнёр, а женщина уже потом.
Женщинам следует решительно и энергично жать мужскую руку, чтобы никому в голову не пришло оценивать их двусмысленно, и строить им глазки.
4. Помним о третьем «да».
Желая добиться позитивного ответа на важный вопрос, поставь его третьим, сразу после двух предыдущих, на которые твой собеседник твёрдо ответил «да». В таком случае срабатывает инерция.
По сравнению с негативными ответами, провоцирующими агрессию и выброс адреналина, положительные ответы благоприятствуют выработке эндорфинов. Как известно, люди склонны быстро привыкать к хорошему.
Поведение за столом - тема отдельного разговора. Они так сложны и обширны, что станут предметом иной статьи.