Решила поделиться опытом: какие есть варианты для самопиара у абсолютно любого специалиста. Думаю, это будет серия из 15 постов - рекомендаций.
Как сделать, чтобы все узнали о том, что Вы настоящий профессионал?
Подразумевается, что Вы или уже сложившийся профессионал в своей области, или человек, который стремится развиваться и стать профессионалом.
Сделайте подборку профессиональных мероприятий для участия
В области Вашей деятельности наверняка проводится масса мероприятий - выставок, конференций, круглых столов и др. Моя технология работы: я составляю план интересных мне мероприятий на год вперед (удобно это делать в Google Calendar,
www.google.com/intl/ru/googlecalendar/about.html), с датами подачи заявок, темами и тезисами выступления. Когда приходит время начинаю «готовить своих выступающих». Такая подготовка к выступлениям называется медиа - тренингом и требует отдельного поста (будет следующей темой). А пока составляем график - если нет опыта «напрашиваться» в эксперты и спикеры, то, для начала, можно посетить мероприятие в качестве слушателя, разведать обстановку, и к следующему уже готовить собственный проект или выступление. Не всем специалистам нужны выступления, например, архитектор или дизайнер быстро становиться признанным специалистом после того, как выиграет какую-нибудь номинация в конкурсе. Причем, со временем все забывают в каком именно конкурсе и какую номинацию - в памяти остается только то, что он ЛУЧШИЙ
Составьте собственный профайла эксперта
Как только Вы начнете выходить в медиа - пространство одним из материалов, который будут у Вас запрашивать станет Ваш профайл. Он должен быть кратким и небольшим (полстранички - страничка), хорошо оформленным и проиллюстрированным Вашей фотографией. В профайле нет жесткой формы, поэтому у Вас есть все возможности подать себя с наиболее выгодной стороны. Коротко опишите свои этапы жизненного и профессионального пути, а также список компетенций, в которых вы можете выступать экспертом.
Подготовка к работе с медиа
Вы как эксперт в своей области обладаете знаниями и опытом, которые будут очень интересны узкому кругу специалистов или широкой общественности. После того, как Вы опишите Ваши компетенции в профайле, можно приступать к составлению базы изданий, порталов и других медиа, в которых бы Вам было интересно участвовать в качестве эксперта и которым потенциально интересны Вы. Я веду такие базы в табличках Exel, где пишу все координаты журналистов и статус нашего последнего общения. Для того, чтобы понять кому именно из журналистов будет интересен Ваш опыт и знания, необходимо сначала промониторить последние публикаций изданий и журналистов, пишущих в Вашей тематике. Совершенно не зазорно звонить в редакцию и предлагать себя в качестве эксперта - будьте уверены большинство изданий и журналистов с радостью пойдут на сотрудничество.
В следующем посте: Как подготовиться к выступлению (медиа - тренинг)