я считаю, что соблюдение этикета способствует укреплению и улучшению связей, взаимодействия, в то же время улучает имидж тебя, как человека-профессионала. То есть ты умеешь не только делать, но и преподносить. А это искусство. В своей работе я беру за правило обязательно отвечать на все письма, адресованные мне. Плюс, при написании писем я всегда указываю тему письма, затем обращение, затем предмет письма и текст, а после обязательно "с уважением" и т.д. и подпись. Я считаю, что такая форма письма - деловая, нерасхлебанная и т.д. показывает твое уважение к тому, кому ты пишешь. При этом я встречала совсем недавно подрядчика, который позволял себе просто высылать мне файлы без всяких тем и тела в письме... и даже не звонил... но на это были причины, его работы мне не нравились и видимо от отчаяния он решил перестать вообще что-либо писать, просто слал письма. Дело закончилось на месте, я порвала контракт и отношения. точнее не дала контракту быть подписанным. Мне такое взаимодействие "непрофессиональное" не подходит.
Смотря с кем переписываешься. Если с друзьями - то используй те же правила, что и при личном общении. Если с начальством - да, должен быть какой-то этикет.
Этикет должен быть всегда. В веб- пространстве он везде примерно одинаковый и связан даже в первую очередь не с культурой, хотя и это немаловажно, но и с удобством восприятия, также, как в блоге постить большой текст без ката, или JPG весом более 600кб выкладывать не отдельным файлом по превью. Примерно тоже самое в мэйле: подпись, выровнять по ширине, шрифт, и т.п. Культура конечно да, культурной должна быть.
Я полаагаю, что если в письме содержится чёткий вопрос, адресованый именно вам, а не спам, то конечно нужно отвечать, вплоть до:" Мне не интересен разговор на эту тему."
Считаю, что это естественно придерживаться этикета в деловой переписке?А как иначе? Здесь не меньше отвественности, чем в реальном общении, а в чем-то больше. Например, переписка сохраняется, ее могут увидеть другие люди, и составить собственное впечатление о пишущем, заочно и т.д. Каюсь, не всегда отвечаю сразу на письма,иногда тяну с ответом сознательно, когда не знаю, что ответить, но это рабочие моменты. Все, наверно, сталкивались. От некоторых клиентов просто улетаю после общения электронкой:ни здрасьте, ни до свидания..Честно говоря, желания особого работать с ними после этого нет.
Когда получаю письма, на которые не могу сразу ответить, то пишу: "спасибо, информацию получил, мне потребуется время на обдумывание". Европейцы, например, всегда отвечают, даже если ты топ-менеджеру какой-нить большой компании письмо настрочишь - то он в течении 3-х дней ответит (пусть даже просто в рамках приличия, письмо ни о чем),у российских компаний пока этикет деловой переписки не очень соблюдается.
Comments 17
В своей работе я беру за правило обязательно отвечать на все письма, адресованные мне. Плюс, при написании писем я всегда указываю тему письма, затем обращение, затем предмет письма и текст, а после обязательно "с уважением" и т.д. и подпись. Я считаю, что такая форма письма - деловая, нерасхлебанная и т.д. показывает твое уважение к тому, кому ты пишешь.
При этом я встречала совсем недавно подрядчика, который позволял себе просто высылать мне файлы без всяких тем и тела в письме... и даже не звонил... но на это были причины, его работы мне не нравились и видимо от отчаяния он решил перестать вообще что-либо писать, просто слал письма. Дело закончилось на месте, я порвала контракт и отношения. точнее не дала контракту быть подписанным. Мне такое взаимодействие "непрофессиональное" не подходит.
Reply
Reply
Reply
Присоединяюсь к вашему мнению.
Reply
В веб- пространстве он везде примерно одинаковый и связан даже в первую очередь не с культурой, хотя и это немаловажно, но и с удобством восприятия, также, как в блоге постить большой текст без ката, или JPG весом более 600кб выкладывать не отдельным файлом по превью. Примерно тоже самое в мэйле: подпись, выровнять по ширине, шрифт, и т.п.
Культура конечно да, культурной должна быть.
Reply
Reply
Reply
Каюсь, не всегда отвечаю сразу на письма,иногда тяну с ответом сознательно, когда не знаю, что ответить, но это рабочие моменты. Все, наверно, сталкивались.
От некоторых клиентов просто улетаю после общения электронкой:ни здрасьте, ни до свидания..Честно говоря, желания особого работать с ними после этого нет.
Reply
Reply
Leave a comment