Батик.
Цена изделия =цена ткани+цена красок+цена обработки+цена подшивки+работа автора
Мы за прозрачное ценообразование!!!
Основной момент здесь, конечно, цена ткани. Я работаю только с натуральными тканями, почти всегда это 100% шелк .Редкие исключения - 100% шерсть, шелк с шерстью, 100% хлопок.
Шелк заказываю очень высокого качества. Изначально он белый (почему-то люди часто спрашиваю, какого цвета был шелк?). Ради интереса зайдите в магазин «ткани» и спросите, сколько у них стоит плотный 100% натуральный шелк. Цена Вас приятно удивит ))
Амортизацию кисточек и палитры, износ стола и труд собаки, неравнодушной к прекрасному я в цену не включаю))
Все изделия изготовлены в ручную. Каждый шарф или платок имеет свою концепцию и историю.
Обычно процесс. изготовление платка выглядит так:
- Прилетел Пегас с идеей создания платка (например на тему « Грузия»).
- Долго и мучительно долго и приятно обдумывается содержание платка.
а) Изучается предмет (в данном случае - культура, традиции, обычаи страны. Художники, национальные мотивы, фильмы, алфавит и все, что автору (то есть мне) покажется необходимым для погружения в вопрос.
б) делается мильон рисунков эскизов (В случае с Грузией - это гранаты, кувшины с вином, кинжалы, овцы, горы и т.д.)
3. Работаю над композицией. Размещаю гранаты и овец на платке, так, чтобы они друг друга не пинали.
4. Делаю технический рисунок. То есть реальное изображение будущего платка/шарфа в реальном размере на бумаге.
5. Переношу рисунок на ткань.
6. Расписываю
7. Расписываю
8. Расписываю…
Отдельно опишу процесс росписи для горячего батика. Думаю, это интерено.
9. Отдаю в обработку. Все мои изделия проходят машинную обработку в лабораторных условиях паром под высоким давлением при температуре +147 градусов С. Именно поэтому их можно носить под снегом, дождем и, конечно, стирать.
10. Отдаю в обработку - подшивку края. Все изделия (за редким исключением для особо плотной ткани) подшиты вручную Замечательной девушкой Олей, которая художник и большая мастерица! Нитки используются также 100% шелковые из театральной органзы, выдернуты и покрашенные в цвет каждого кусочка на платке.
А уж если Ваш платок сделан в технике горячий батик, то, тут все еще интереснее:
Этапы 6,7,8
Выглядят так:
6. Продумываю на каком фрагменте какой цвет будет.
Тут важно «на берегу» определяться. Контуров от резерва нет, все фиксируется воском.
Например, нам нужна белая птичка на синем фоне: растопленным воском рисуем птичку на белом шелке, вокруг покрываем синим. Если мы прошляпили и птичку не нарисовали, а небо синим сделали - все привет! Белой птички не будет здесь ни-ког-да!
Захотели добавить желтое солнышко? Не выйдет. Т.к. все покрыто синим. Если мы сверху нарисует желтым у нас будет зеленое солнышко. Да и то, если про него мы вспомним до того, как зафиксировали синий цвет парафином.
Именно поэтом у в горячем батике важно продумывать, что какого цвета должно быть и в какой последовательности эти цвета накладывать.
7. Справились, наложили.
8.1 Все закрыли парафином. Мазки парафина определяют форму мазков готового изделия. Поэтому каждый мазок, который Вы видите сделан вручную (сначало цветом - в один или несколько этапов, а потом воском).
8.2 Проверили все тонкие места и толстые, кстати, тоже. Перекрыли.
8.3 Сняли ткань с рамы ( а я не говорила, да, что ткань натягивается на раму? Натягивается).
8. 4Сделали кракелюры (то есть аккуратненько, ручками-ручками, наделали трещинок на парафине).
8.5Натянули обратно ткань.
8.6 Затерли трещины цветом (одним или несколькими).
8.7 вытерли ткань от краски.
8.8 Сняли ткань с рамы.
8.9 Снимаем парафин путем вытапливания через слои бумаги.
8.10 при необходимости корректируем полученную красоту.
9. отдаем в обработку.
Таким образом, каждый маленький мазочек в горячем батике прорабатывается в ручную минимум 7 раз. Это для белого цвета. Для других цветов, как правила, раз 12.
Конечно, я тоже устаю, испытываю муки творчества, бьюсь над тем, чтобы картинка на ткани соответствовала картинке в голове, переживаю, понравится ли изделие заказчику и... безумно люблю свою работу!
Чуть попозже допишу про керамику. Скажу только, что она заглазурована. Это значит, что я ее не красками крашу и лаком покрываю а профессиональными пищевыми глазурями.