Показательный пример состояния современного мира, в котором в силу его загнивания возможно всякое - вброс о "разработке биологического оружия" в Украине и его раскрутка. Почему дезинформация не только не подвергается всестороннему осмеянию сразу при появлении, не только осуществима, но и вполне работоспособна?
1. Некомпетентность гарантов мировой политической системы и такое её проявление, как война в Ираке. Назначив неверное предположение (или целенаправленный обман) о разработке ОМП Саддамом Хуссейном в качестве casus belli в обход ООН, Соединённые Штаты не просто ошиблись, но сделали всё, чтобы понести за свою ошибку максимально возможный ущерб. США могли бы превратить Ирак в конфетку, чтобы желания обсуждать невинность режима Хуссейна и нюансы международной легитимности его свержения не возникло в принципе. США могли перестроить информационную политику, акцентируя внимание на том, что иракский диктатор до своей изоляции имел опыт уничтожения собственных подданных с помощью ОМП тысячами, а кое-какие досанкционные БОВ (недоутилизированные, проржавевшие и почти непригодные для применения, но тем не менее) в ходе оккупации всё же находились, поэтому некая справедливость в Operation Iraqi Freedom была. США, наконец, могли добиться успехов на других направлениях, внешних или внутренних, затмевая иракское фиаско и внушая к себе по всему миру новое и крепкое уважение. Ничего из этого списка достигнуто не было, и иракская катастрофа стала для Америки не столько дорогостоящей ошибкой или преступлением, сколько проявлением слабости. А слабеющих - бьют, и особый шик для полного морального уничтожения бить по ним их же оружием. Мифическим бактериологическим в том числе.
2. Утрата уважения к науке и её усугубление в ходе коронавирусной пандемии. Как не раз говорилось на этой странице, наука не только не смогла выполнить прошлые обещания сциентистской утопии для человечества (это не предосудительно, учитывая размах задачи), она всё с меньшей стыдливостью проявляет себя не как бескорыстная искательница "объективной истины", а как социальный институт, обслуживающий конъюнктурные интересы правящего класса. Всемирный кризис доверия в ходе пандемии, когда власти с опорой на научное сообщество: 1) вводили всё более жёсткие, всё менее контролируемые и принципиально скалируемые на другие аспекты жизни меры надзора и принуждения; 2) отказавшись от задач объяснять и вникать в причины недовольства, объявляли все не одобрявшие карантин группы "предателями", "мракобесами" и практически врагами народа - стал мощным и до сих пор переживаемым ударом по авторитету. После которого на данный момент можно транслировать любой абсурд на биологические, медицинские, эпидемические темы и встречать в той или иной мере одобрение "за борьбу с мэйнстримом".
3. Идентарные перемены в мире, возрождение расово-национально-культурной избирательности под дымзавесой антирасизма, селективные преференции и правоприменение. В социуме, где возможно продвижение рacoво верных групп "ради вселенской справедливости", упрощение школьных курсов и отмена оценок "в возмещение угнетения", принудительное внедрение в медиапродукцию "этнического разнообразия" под напором обиженных активистов - идея о нaциoнально opиентированном оружии массового поражения, неправдоподобная с т. з. биологии, внезапно становится вполне убедительной в смысле логики и морали. Особенно учитывая, что "cлaвянe" есть часть "бeлoгo христианского привилегированного Запада", и отчего бы for the great diversity по ним не отработать.
4. Постструктуралистский распад гносеологии. Отмена иерархии ценности знания не только уравнивает мнение профессора астрофизики с мнением домохозяйки из "маргинализованных и недооценённых групп", она ставит на один уровень результаты любого официального расследования с сопровождающим белым шумом. Чёткие выводы учёных и экспертов теряются на фоне калейдоскопа домыслов и фейков; они не только не проясняют ситуацию для масс, но и сами обречены лишь участвовать в формировании картины в духе постмодернистской смерти автора: версий и интерпретаций бесконечное множество, а, значит, не всё так просто и однозначно, нам не разобраться, но дыма без огня нет. Подобное можно услышать от многих.
Стоит ли так сожалеть о мире, что, породив войну, ныне отлетает в прошлое, решайте сами.