ПРИВЕЗЕШЬ ЗАРАЗЫ!!! (часть 2)

Dec 30, 2017 15:55

Начало:
Часть 1. https://baw76.livejournal.com/14397.html

Отправился мой фирменный поезд, со столичного вокзала Нью-Дели, вовремя, в 16.55. Не будем считать за опоздание, какие то смешные 3 минуты. Просто непонятно, если мне не встретилось за эти 3 дня ни одного поезда, который не выбился бы из графика, где же столько составов тогда берется, для перевозки? Перестой вагонов что ли, заложен большой?

Купе мое, крайнее, дальше тамбур,  где вагонный официант формирует еду для пассажиров на откидном столе (а ночью он на нем дрыхнет), и 2 туалета, еще 2 расположены на противоположном конце вагона. Напротив меня сидит, пассажир с верхней боковушки - худой парень, лет двадцати, в купейной части вагона - люди в возрасте. Один из господ пассажиров (это вагоны для среднего для индусов не совсем низкого достатка), подошел ко мне, задал традиционный вопрос, откуда я, и не желаю ли поменять свое нижнее место, на его среднюю полку? - Сорри, но нет, не для того я билеты беру заранее, чтобы ехать на неудобных местах! Пенсионерка, с кружком во лбу (каста?), очень хотела пообщаться со мной, чего то лопотала, а я ей по русски отвечал, что не понимаю, это вызывало улыбки соседей. Поезд довольно быстро выбрался из Дели, пересек по мосту реку Джанма, и быстро ехал по бедному, замусоренному пригороду, весь путь - 1447 км, он преодолевает по расписанию за 16.55. Первая остановка, должна была быть в Канпуре, до него 440 км, прибытие в 21.35.  Ехали вровень с электричкой, из которой гроздьями свисали люди. Электричка умчалась вперед, а наш поезд встал на перегоне, и стоял полтора часа. Стемнело, я задремал. Разбудил меня кондуктор, проверил билет, а вскоре принесли полдник.


Пакетик сока, кетчуп, сендвич с хрен пойми чем и перцем, мучные шарики с перцем. В самом начале поездки, выдается большая бутылка воды.



Что то типа бульона, с мерзопакостным вкусом и запахом, масло, хлебные палочки, чай (100 грамм) из термоса, 1 термос на 2 пассажиров.



Рис с курицей. Курица умерла не своей смертью, ее взорвали изнутри, мяса почти нет, только обломки костей. Все перченое. Йогурт. Принесли хоть и запакованое, но обгвазданное в жире.



Поели и выставляют подносы в проход, официант их забирает, и нагружает новую порцию. Сильно сомневаюсь, что он их моет.

Когда люди стали раскладываться спать, лег и я - предыдущая ночь прошла почти без сна, в самолете. Белье было запаковано в бумажный пакет, состояло из подушки, простыни, полотенца, матраса же предусмотрено не было - все стелили простынь на дерматиновую полку. Место однако,  не очень хорошее - крайнее купе, постоянно хлопает дверь в тамбур, дверь располагалась возле моей головы, но мне было  по фиг, ввиду усталости.  Проснулся я уже ночью, поезд с полуторачасовым опозданием прибыл в Канпур, и вместо 5 минут, простояли минут 12. Официанты нашего вагона, прогуливались по платформе, и заскакивали в вагон уже на ходу.

Наступил понедельник, первый день моего отпуска, а я уже успел удалиться от дома, на почтительное расстояние! Да и здесь, до конечного пункта, станции Ховра, оставлось не так много ехать - часов 5-6. Железнодорожный узел Калькутты, состоит из нескольких вокзалов, как тупиковых, так и линейных. Но, строго говоря, не все они находятся административно в самой Калькутте, так, Ховра, куда я прибуду, расположена в одноименном городе, но тем не менее, этот вокзал и является для Калькутты основным. Сама Калькутта, является ядром для своей четырнадцатимиллионной агломерации, вокзал Ховра находится на берегу Хугли (притока Ганга), которая и есть граница, между этими муниципалитетами













Трущобы



На жд переезде



Анкета раздаваемая пассажирам: довольны ли вы обслуживанием? Однако пришел официант, собрал со всех деньги, причем, у меня было ощущение, что со всех он собрал по 20 рупий, а с меня затребовал 100, за что, я так и не понял. Чаевые?

Еще раза 3 накормили, а поезд продолжал идти с опозданием. Но чувствовалось приближение конечного пункта, пассажиры стали потихоньку паковать вещи и одеваться. Общительная пенсионерка, поприветствовала меня: - "Гуд монинг!", на что я ей ответил: - "Намаскар, намасте!" что вызвало смех и оживление. Поезд то разгонялся, то тормозил посреди лугов и рисовых полей, с бедняцкими трущобами. Но вот проскочили городок Данкуни, вскоре, слева стали появляться ажурные конструкции старинного моста через Хугли, соединяющего вокзал Ховра, с центром Калькутты. По обе стороны уже тянулись многочисленные отстаивающиеся составы, вагонные депо, начались платформы вокзала Ховра.






Мой фирменный поезд прибыл на Калькуттский вокзал Ховра



Вокзал Ховра, впереди виден старинный мост, через городскую реку Хугли - дельта Ганга

Пройдя через людской водоворот, как на платформе, куда прибыл мой поезд, так и на привокзальной площади, старинного, построенного еще при англичанах вокзала, вскоре я вышел на мост, длина которого не превышает и 500 метров.






После того, как я пересек мост, и вступил на территорию столицы Восточной Бенгалии, начался ад. Улицы и переулки, были забиты торговлей, и всеми другими видами деятельности, по добыванию себе пропитания индийских нищих.


Цветочный рынок





Сначала, вдоль реки тут проходят рельсы городской железной дороги, по которым очень редко курсирует электричка. Потом под мостом, который тут и оканчивается, тянется цветочный рынок. Сначала я хотел найти конечную остановку трамвая, но почти сразу заблудился, и упорно шел вперед, надеясь, что дикий базар вскоре закончится. В этом же районе находится и армянская церковь, у меня была тайная мысль посетить ее - может там будут русскоговорящие люди, может они поделятся мыслями, о  приличном месте, где можно переночевать. Но и церкви я не нашел. И все таки, посмотреть тут было на что: тротуары, там где они были вообще,  плотно заставлены с двух сторон столами, на которых был разложен разнообразный товар, для  пешеходов оставался проход, шириной сантиметров 80. И проблема была даже не в том, чтобы двум прохожим разойтись в этом проходе - если кто-то застревал у столов - движение напрочь закупоривалось. Постоянно приходилось выходить на проезжую часть, и уворачиваться от бешено гудящих и снующих мотоциклов и автобусов, рикш, телег, встречных прохожих - опасные дорожные ситуации, возникали ежесекундно. Надо постоянно смотреть под ноги, чтобы не наступить на собаку, которая именно на твоем пути неожиданно возникала, намереваясь посрать, поспать, или половить блох. Блох ловили не только собаки, но и местные девочки, увлеченно лазили друг у друга в волосах, выискивая насекомых. Провезли телегу, на которой лежало существо без рук и ног, накрытое простыней, существо жалобнно попискивало, переваливаясь на ухабах. Многочисленные калеки, попрошайничали, прошел мимо индус вообще без носа. Шел другой, и высоким женским голосом пел песню из фильма. А над всей этой экзотикой, поднимался смрадный дым, от сотен кухонь - сначала, прямо на асфальте, чистят, например, вонючую рыбу, потом ее обжаривают, добавляют на нее пару килограмм специй, и подают на  обеденные столы, которые стоят тут же. Индусы едят прямо руками. Под столом может сидеть еще один продавец - черный, нечистый, в коросте и болячках - он варит и разливает чай. После того, как клиенты насытились, посуда тут же, на земле моется: в одном тазу, плавают ошметки и объедки - там посуда ополаскивается, в следующем тазу, просто мутная вода, где посуда домывается, вытирается, и все повторяется по новой. А по соседству сидит брадобрей, ржавыми ножницами, стрижет клиентов, намазывает помазком бороды - стриженые волосы разлетаются по всей импровизированной столовой.





Если нужда застигла врасплох - встречается на тротуаре туалет, если не встречается, то нужду не возбраняется справить куда придется
И трудно просто остановиться, вытащить карту, чтобы посмотреть, свое местонахождение - сама ориентровка, в городе с непростой планировкой, занимала много времени. На одной из улиц, я уперся в трамвайные пути, улица однако была также запружена торговцами, из чего я сделал вывод, что трамвай здесь не ходит. Но ориентироваться стало легче, и вскоре я шел по улице Махатма Ганди - здесь концетрация торговли, слегка понизилась. И среди этой помойки, возник оазис - довольно приличное пятиэтажное здание, новой постройки - гостиница "Гранд Палас".

Вообще, у меня было забронировано место в  другом отеле, но  отель выдвигал условие предоплаты через банк. И тут я обнаружил, что бронь то у меня - на завтрашнее число, а букинг гласил, что отмена брони, делается только через штраф. Интересно, как они будут с меня его взымать? Чуть позже бронь мне удалось отменить, без последствий.

Швейцар в "Гранд Палас", на Махатма Ганди, открыл мне дверь. Холл приятный - мягкая мебель, свежий воздух, мрамор, хрусталь, цветы, приличные клиенты. Цены оказались завышенные, так, за одноместный номер просили 1920 рупий, и когда я созрел для оформления, таких номеров не нашлось - передо мной извинились, сказали, что в наличии номера только по 2200. Жаль, очень жаль, ибо гостиница мне понравилась, да и место хорошее - рядом станция метро, а недалеко находится жд вокзал Сеальда. В принципе, я мог такую сумму выдержать, но пока решил поискать ночлег в другом месте. А зря!





Рядом улица Ленина











В автобусе
Странно, что вообще, гостиницы попадались на пути редко, а те которые не попадались, не прельщали своим внешним, а уж тем более, внутренним видом. Напоминали они, средневековые казематы, проживание стоило порядка 100-200 рупий, но такого приключения мне не хотелось.
Возле вокзала Сеальда, я снова заблудился - сам вокзал огромный, параллельно ему проходит эстакада, под ней хаотичный грязный рынок. Блуждать там пришлось около часа, потом я нашел трамвайную остановку, и стал ждать трамвая - не дождался, так и пошел дальше пешком. Посетил гостиницу, где у меня было забронировано место, не на ту дату, она расположена в переулке мусульманского квартала Талтала, но там не оказалось свободных мест. Решил вернуться в "Гранд Палас", доехал на автобусе до Эспланады - район центра города, где расположена центральная трамвайная остановка, конечная многих автобусов и станция метро, и вскоре был в гостинице. Заселился, слуга проводил меня в номер на третьем этаже, налил стакан воды, из бутылки, приготовленной для каждого постояльца, что было кстати. Также он обещал, если у меня возникнет потребность в водке, виски, то он ее удовлетворит. Наверное нарывался на чаевые, но тени неудовольствия от их неполучения, не возникло.




Вид из окна
Близился ранний вечер. Я принял душ, и решил съездить в центр, поужинать в Макдональдсе, на метро, доехал до станции Парк Стрит - следующей за Эспланадой. Пришлось минут 10 постоять в кассу за жетоном, в душном вестибюле - жужжащие над головой вентиляторы, от удушья не спасали. Жетон действителен только 3 минуты с момента продажи для входа, и покупается до определенной станции - тариф зависит от расстояния. Калькуттское метро - первое в Индии, построено при помощи СССР, имеет одну линию, довольно длинную, протянувшуюся вдоль реки. Фотографировать в метро, категорически запрещено, о чем извещают надписи. Вагоны постоянно забитые, но кондиционированные, подвижной состав, большей частью, современный.


В вагоне метро
А вот выйдя на станции Парск Стрит, я не нашел одноименную улицу, на ее месте, значилась табличка: Улица Муттер Тереза. Я неуверенно пошел по ней, вскоре нашел на нужном месте Макдональдс. На обратном пути зашел в книжный магазин, там продавались хорошие атласы Дели и Калькутты, их я решил купить завтра. Начало темнеть. Купил у метро несколько бананов. Цена у них была, процентов на 10-20 ниже, чем в нашем "Магните" (4-5 рупий, за небольшой плод), а по вкусу оказались такие же. В гостинице посмотрел телевизор, и лег спать. Неожиданно, в одиннадцатом часу, зазвонил телефон в номере - мне звонили с рецепшна. Чего хотели, я так и не понял, положил трубку.

железная дорога, путешествия, общественный транспорт, дальнее зарубежье

Previous post Next post
Up