Тезисы к вопросу о национальной безопасности России, Украины, Беларуси
«Нация не может погибнуть, кроме как от самоубийства»
Ралф Уолдо Эмерсон (1803-1882), американский философ
«Государства погибают тогда,
когда не могут отличить хороших людей от дурных»
Антисфен из Афин (435-370 гг. до н. э.)
1. Население Земли и его потребности быстро растут. Глобальная конкуренция как бескомпромиссная борьба стран и народов за объективно ограниченные ресурсы обостряется. Проигравшие в этой жестокой битве в соответствии с законами не знающего пощады рынка обречены прекратить существование и уйти с исторической сцены в небытие.
2. К сожалению, наша тысячелетняя восточнославянская цивилизация сегодня быстро слабеет. Мы уже давно не строим звездолетов. У нас больше нет своей космической станции. Мы не вводим в строй крупных заводов и электростанций. Да что там космос и синхрофазотроны! Самая мощная страна региона - Россия - «по объему производства комбайнов вернулась в 1933-й год, тракторов - в 1931-й, вагонов - в 1910-й, тканей и обуви - в 1900-й… По сравнению с советским периодом поток инноваций упал в 15 раз...» (выдержки из книги М. Полторанина «Власть в тротиловом эквиваленте», 2010).
Не секрет, что слабых в конкурентной среде не щадят. У них отбирают последнее. Поэтому мы сегодня, бездумно проматывая доставшееся нам от великих отцов и дедов наследство, завтра рискуем остаться без элементарных средств к существованию. Хотим ли мы, чтобы наши дети и внуки из-за нашей безответственности стали холопами на чужом празднике жизни?
3. Известно, что разруха - она, прежде всего, в головах людей. Поэтому мы всегда имеем в жизни то, чем «начинены» наши мозги, каково наше миропонимание. Поэтому чтобы победить, покорить конкурента, его необязательно бомбить. Порою бывает достаточно сформировать у него примитивное, искаженное мировосприятие, свойственное рабу-холопу. В связи с этим важно понять, что неустанная борьба Запада за демократию, права и свободы человека, либеральный рынок в остальном мире преследует именно эту цель. В условиях нарастающей конкуренции было бы верхом глупости думать, что перечисленные западные «ценности» навязываются нам с целью сделать нас конкурентоспособными. Наоборот, та активность и настойчивость, с которой эти ценности насаждаются нам, указывает на их разрушительную мощь. И потому главный удар по будущему наших детей и внуков наносится именно здесь! Думая, что мы приобщаемся к демократии и свободе, на самом деле, мы жадно впитываем идеологию своего же собственного рабства!
4. Как известно, господин властвует над своими рабами до тех пор, пока они разобщены и враждуют друг с другом. Поэтому для превращения человека в раба ему, прежде всего, нужно внушить, что все вокруг враждуют, конкурируют друг с другом. Вот почему в наше сознание настойчиво вбиваются, на первый взгляд, безобидные и, казалось бы, даже естественные идеи об абсолютной ценности прав и свобод человека. Стремление реализовать их в условиях нарастающего дефицита ресурсов закономерно провоцирует всеобщую конкуренцию как рыночную «войну всех со всеми». Это разобщает страну, лишает ее экономику глобальной конкурентоспособности. Точно так же лишается шансов на победу футбольная команда, игроки которой разобщены, враждуют друг с другом и, не признавая общей цели, стремятся на достижение (максимизацию) индивидуального результата.
5. Ту же самую цель - разобщить, дезинтегрировать, «атомизировать» экономику и общество, отдать их во власть могучих западных транснациональных корпораций (ТНК) - преследует и лукавая пропаганда «чудотворной» силы конкуренции и либерального рынка. Следует иметь в виду, что конкурентоспособность западных стран ныне обеспечивается исключительно сверхкрупными ТНК. Западные мегакорпорации, монополизировав отраслевые, национальные и мировые рынки, по сути дела, превратили их в централизованно управляемые, планируемые экономические системы. Нас же лукаво приучают к ложной мысли о самодостаточности рыночного саморегулирования и конкуренции, о малом и среднем бизнесе как «локомотивах» инноваций и экономического развития в целом, о пагубности централизованного планирования и государственного регулирования экономики. Хотя сами технологически развитые страны, согласно исследованиям Всемирного банка, за последние почти полтора века (с 1870 г.) нарастили долю в ВВП расходов государства в среднем в 4,4 раза - с 10,3 до 45,8%. Это делается с целью обеспечить конкурентоспособность в условиях глобальной конкуренции. Точно также сплоченная, сыгранная футбольная дружина, нацеленная игровым планом тренера на общий результат, имеет несравненно больше шансов на победу, нежели рыночно-«атомизированная» толпа конкурирующих, враждующих друг с другом игроков-индивидов.
6. Несложно заметить, что типовой набор навязываемых нам «общечеловеческих» ценностей - демократия, права и свободы человека, либеральный рынок - насквозь пронизан категорией «свобода». Однако свобода отнюдь не обеспечивает равенства возможностей, как это может показаться на первый взгляд. Наоборот, она до предела усугубляет неравенство, давая возможность изначально более сильному игроку безнаказанно пользоваться своей силой против слабости. В итоге сильный становится еще сильнее за счет использования ресурсов, либерально отбираемых у слабого. Именно это и имел в виду 16-й президент США Авраам Линкольн (1809-1865), когда сказал: «Овца и волк по-разному понимают слово свобода».
7. Благодаря либерализму, изначально более сильный (богатый) получает решающее преимущество не только в экономической, но и политической сферах. Так, в условиях выборной демократии неравная экономическая сила богатого (имеющего возможность купить, положим, свободные СМИ) легко трансформируется в его политическое преимущество. В результате демократическое государство из выразителя интересов и защитника большинства надежно превращается в инструмент дальнейшего наращивания капиталов богатых граждан, нередко за счет дальнейшего обнищания бедных. По данному поводу всемирно известный швед Альфред Нобель (1833-1896) заявил: «Любая демократия приводит к диктатуре подонков». Не это ли мы воочию наблюдаем в ряде постсоветских стран?
8. Ни для кого не секрет, что сегодня именно на Западе сконцентрированы огромные ресурсы. Нетрудно понять, что демократия и либеральный рынок в более слабых странах обеспечивают могучим западным ТНК и ассоциированным с ними «национальным» олигархам решающее преимущество как в экономической, так и политической сфере. Как результат - основные экономические и политические высоты в рыночно демократизирующейся стране захватывают олигархические кланы, представляющие на ее территории интересы глобального долларового капитала. Именно этим объясняется нынешнее масштабное финансовое, сырьевое, интеллектуальное донорство стран бывшего СССР в пользу Запада. Причем нередко оно реализуется при непосредственном соучастии национального государства, попавшего в описанную выше «либерально-демократическую» зависимость от Запада. Так реализуется все тот же (но уже на международном уровне) рыночный принцип, согласно которому изначально более богатый Запад становится еще богаче за счет дальнейшего разрушения экономик развивающихся стран.
Вот почему Запад, осознавая свои изначальные преимущества, так трогательно озабочен внедрением описанных выше «общечеловеческих» ценностей в нашу жизнь. Хотя на первый взгляд вполне может показаться, что одни и те же ценности всегда должны давать один и тот же результат. Увы! Волку демократия и свобода сулят сытный обед, а для овцы они равносильны участи стать для него продуктом питания. Не случайно англичанин Бернард Шоу (1856-1950) предупреждал нас: «Демократия - это воздушный шар, который висит у вас над головами и заставляет глазеть вверх, пока другие люди шарят у вас по карманам».
9. Безусловно выгодные начальные условия дают колоссальные преимущества Западу и его ТНК при проведении приватизации в периферийных странах, которая также стандартно навязывается нам в качестве панацеи от всех бед. Приватизация дает возможность глобальному долларовому капиталу непосредственно захватывать наши реальные активы за тупо напечатанные "цветные бумажки", то есть даром. Однако приватизацию ошибочно понимать всего лишь как процесс передачи (продажи) частникам общенародных активов. Вместе с активами никем не избираемый частник получает право определять направления инвестирования в экономике, размер зарплаты наемников, условия их увольнения, то есть право решать будущее нации на свое усмотрение. Народ же в процессе приватизации такого права лишается, превращаясь из активного субъекта в пассивный объект управления, трансформируясь в обычный производственный ресурс, покупаемый на рынках труда во имя обогащения немногих избранных.
Следует пояснить, что интересы народа имеют фундаментальный, долгосрочный, стратегический характер. В конечном счете, они нацелены на расширенное воспроизводство нации. Интересы же частника, ориентированного на максимизацию быстрой прибыли, далеки от фундаментальных интересов народа. Частник, особенно иностранный, в самую последнюю очередь озабочен проблемами расширенного воспроизводства нации. Активно насаждаемая нашему вниманию проблематика приватизации призвана заслонить, затенить, подменить собой действительно актуальную задачу - необходимость повышения качества управления активами, частными и публичными...
По сути дела, в процессе приватизации, особенно с участием «долгожданных» иностранных инвесторов, народ лишается описанного выше фундаментального права быть источником власти в стране, что в корне противоречит статье 3 Конституции Беларуси (России). Кроме того, ставшее «безлошадным» государство обречено попасть под контроль олигархов и верою-правдою служить им. Народ же, в процессе приватизации лишенный фундаментального права быть творцом своей судьбы и источником власти в стране, обречен вечно бороться за «выторговывание» второстепенных, производных прав на работу, отдых, жилье, жизнь, возможность думать, говорить, дышать… Хотим ли мы такую судьбу своим детям и внукам?
Кстати, если кто-то сегодня находится в привилегированном положении и ему кажется, что лично его детей указанные проблемы не коснутся, то он должен понять следующее. Эти привилегии временные. Они будут существовать до тех пор, пока в страну не придут истинные хозяева жизни, которые (и ради которых) инициировали и настойчиво продвигают наши демократично-рыночные реформы.
10. Важно понять, что навязанные нам западные «общечеловеческие» ценности в духе социал-дарвинизма прививают человеку качества, характерные для животного мира. Такими признаками, например, обладают неуемное стремление к удовлетворению индивидуальных потребностей и доминированию в стаде, бескомпромиссная конкурентная борьба, взгляд на ближнего не как на равного себе, а как на добычу… Именно этот регресс стал основной причиной развернувшейся на просторах бывшего СССР деградации населения, выразившейся в его алкоголизации, наркотизации, росте преступности, склонности к всяческим извращениям.
11. С учетом изложенного, важно уяснить, что сегодня главная угроза национальной безопасности России, Украины, Беларуси исходит со стороны самоубийственно опасных западных «общечеловеческих» ценностей, активно внедряемых в общественное сознание свободными (свободно покупаемыми) СМИ и переходящей на коммерческие рельсы научно-образовательной системой. Поэтому сегодня жизненно важно защитить наше традиционное славянское мировоззрение с его принципиально иными идеалами, среди которых:
- государственная власть и предпринимательская деятельность для служения Отечеству, а не для корыстного стяжания;
- единство обязанностей (перед семьей, обществом, Родиной) и прав, а не одних только прав и свобод индивидуума;
- приоритетность нравственных начал в экономике, праве, политике, а не стремления к превосходству и доминированию;
- коллективизм, соборность и взаимовыручка, а не конкурентно-рыночная «война всех со всеми»;
- культ семьи и здорового образа жизни, а не гедонизма, неуемного потребления и всяческих извращений.
Борьба противопоставляемых здесь мировоззрений - есть не что иное, как извечная борьба Добра со Злом!
Важно понять, что никакой рост ВВП, ни самое большое приращение уровня жизни, ни тем более демократия, ни даже подчинение паразитарной банковско-ростовщической системы интересам народа не спасут славянскую цивилизацию от запущенной самоликвидации, если мы не защитим наше традиционное русское мировоззрение. То самое миропонимание, которое на протяжении веков позволяло нам, русским - великороссам, малороссам и белорусам, ощущать себя не рыночной толпой конкурирующих друг с другом субъектов, но крепкой, сплоченной, непобедимой дружиной.
Следует пояснить, что согласно статьям 15 и 54 Конституции Беларуси и статье 44 Конституции России каждый, включая государственные и частные институты, обязан бережно сохранять традиции наших предков, выработавших для нас перечисленные выше ориентиры и идеалы. Развернувшаяся на территории бывшего СССР пропаганда чуждых нам западных «общечеловеческих» ценностей антиконституционна. Жизненно важно заставить СМИ и научно-образовательную систему вернуться в правовое, конституционное поле.
12. Защита традиционного славянского мировоззрения подразумевает не только его пропаганду. Исключительно важно довести до сведения сограждан, что наряду с традиционным славянским мировоззрением, которое основано на добронравии и уважении к ближнему, встречается и принципиально иной взгляд на мир. Каждый из нас обязан знать, что существуют индивидуумы, религии, народы, целые страны, их блоки, для которых обычным делом считается смотреть на ближнего как на добычу, ресурс, расходный материал для удовлетворения своих неуемных потребностей. Надо постоянно иметь в виду, что «Нации, так же как индивиды, могут жить лишь двояко: либо воруя, либо производя» (Сен-Симон, 1760-1825). Как говорится, предупрежден - значит вооружен!
Итак, в полном соответствии с законами глобальной конкуренции (и заговор здесь совсем не причем!) наш народ безжалостно вытесняют с исторической сцены. Поэтому не удивляйся, если потом именно твои дети и внуки «вдруг» окажутся в каком-нибудь западном борделе как свободно покупаемый ресурс, предназначенный к его демократичному использованию ненасытным, похотливым, глобально господствующим западоидом-гедонистом...
Чтобы не допустить этого, готовься (душой и телом) к новому сражению на Куликовом поле! Оно неизбежно! Оно неотвратимо приближается!
Смотри также мою
статью на данную тему в "Экономической и философской газете" (г. Москва)