Понимаю, что отчет нужно было написать раньше, но сейчас объясню, почему я с ним затянула.
Обязательные разделы отчета:
I. дата получения гранта: 5 мая 2013;
II. ссылка на пост о получении гранта:
http://lj-grants.livejournal.com/37986.html;III. обозначенная в заявке на грант периодичность появления записей в журнале: в заявке почему-то не было ничего указано;
IV. количество записей с момента получения гранта: 43 - август, 54 - сентябрь, 52 - октябрь, 32 (до 17 числа) - ноябрь;
V. количество записей с момента получения гранта, соответствующих заявленной в заявке тематике журнала: из 181 записи примерно 170;
VI. изменение показателей за месяц:
- изменение позиции в рейтинге пользователей: исходные данные были 800 место, сейчас 590-е;
- социальный капитал был 239, сейчас 314.
Отчет о потраченных жетонах.
А тут начинается самое интересное. Собственно, почему я так долго не писала отчет. Грант был выдан мне в августе. Поначалу я тратила некоторое количество жетонов на промо журнала в общем списке. Точное количество сказать не могу, т.к. повторяла его несколько раз в течение августа и сентября, и, мне очень стыдно, но я не могу разобраться в схемах магазина. По итогам суточного изменения графика посещаемости этот способ промотирования блога показался мне наиболее неэффективным. И понятно, почему.
С одной стороны, непонятно, кто будет высматривать такой блог, как мой, в списке пользователей жж по рейтингу. С другой, цена на наиболее подходящее время, когда кто-то и может зайти, была зачастую настолько высока, что проще было залить несколько раз по 200 на кнопку, чем ждать, пока неизвестно кто к тебе зайдет, и надеяться, что он еще и останется.
К тому же, для того, чтобы кто-то все-таки зашел, необходимо каждый раз придумывать новую, зачастую дурацкую фразу, и ставить ее в заголовок. А это не совсем то, что показалось мне хорошей идеей. Тем более, я видела, как довольно приличные блоги, получатели грантов, продвигают себя именно за счет идиотских фраз.. Нет, это не мое.
Следующим способом, о котором я прочла, было промо в журналах со сравнительно высоким ск, но низкой стоимостью размещения. Его я использовала много раз, эффективность у него есть, но всегда разная. Этот способ я применяла в августе-сентябре, начинала с нескольких десятков блогов со стоимостью 10-20 жетонов, потом покупала как-то пару раз больше ста за 10-30. По итогам посещаемости я бы не сказала, что это очень выгодный способ размещения записей.
Тут есть несколько нюансов - при покупке большого количества промо, невозможно отследить тематику блогов, в которых ты размещаешься. Соответственно запись должна быть универсальная, либо должна быть интересна по крайней мере большему количеству авторов блогов. Так как у меня блог все же специфический, приходилось размещать разного типа записи, это была и промо-запись блога, и пост о детской косметике, и тексты о красоте и красивых людях. Универсальные записи привлекали большее количество посетителей, но какого-то серьезного всплеска посещаемости мне это не дало.
Также я пробовала один или два раза размещать запись в блогах с очень высоким ск и посещаемостью, толку от этого было еще меньше, чем от дешевого промо в большом количестве блогов. Хотя я подбирала и близкие по тематике записи, но все равно, результат - нулевой, бессмысленно потраченные жетоны.
Больше толку было от размещения промо в тематических сообществах, в которых это еще возможно. Так запись о детской косметике в одном из сообществ, посвященных детям, дало большой всплеск посещаемости, но не дало прироста по друзьям.
Самый значительный прирост посещаемости дало размещение записи в большом количестве блогов (больше 100) в течение суток. Но итоговая стоимость размещения в данном случае оказывается немного спорной в плане эффективности с размещением записи в промо на главной где-то в середине ночи. Тут есть повод поспорить и сравнить, что в итоге эффективнее, у меня не было так много возможностей размещать записи в промо на главной, но об этом чуть ниже.
Далее в августе же я узнала о возможности договорных репостов. На тот момент это не считалось зазорным, т.к. многие топ-блогеры использовали этот способ продвижения. Так решила поступить и я. В итоге за август у меня ушло всего 19 тысяч жетонов на все про все. По совокупности этой деятельности, вы можете посмотреть на мой августовский график, это было очень здорово, конечно. Эффективно и малозатратно, но недолго.
Так я рассчитывала протянуть еще один месяц, и только в сентябре села за свой августовский отчет, как наступила черная пятница. И стало понятно, что нужно придумывать другой способ продвижения блога, а отчет мой после этого был бы точно никому не нужен. Я решила подождать еще какое-то время, и постепенно снижать обороты, т.к. такого показателя, как в августе, было понятно, уже с оставшимся количеством жетонов достигнуть будет нереально - слишком большая разница в цене за продвижение. Некоторые остаток моих жетонов просаживали за один пост, у меня такой возможности нет, и не думаю, что будет, поэтому пришлось придумывать, как быть дальше.
Не хотелось терять то количество аудитории и посещаемость, и я решила растянуть остаток жетонов на два месяца, чтобы выйти на какое-то адекватное количество реальной посещаемости блога.
По итогам августа 3 записи из блога попали в топ-20:
"Мисс Вселенная": как менялись стандарты красоты c 1952 года до нашего времени (2250 просмотров);
"Я не жирный, просто у меня кость широкая!" (1100 просмотров);
Звезды, которые с годами выглядят только лучше. В чем их секрет? (4500 просмотров + запись несколько раз использовалась в промо в блогах).
За сентябрь:
Стиль бохо - чрезмерность или точный расчет? (1750 просмотров),
За октябрь:
Лица знаменитостей очень крупным планом (4400 просмотров),
За ноябрь:
Inspiring stories: 75-летние модели и самые крутые модницы-пенсионерки (3700 просмотров + использовалось продвижение при помощи репостов через кнопку).
Очень многие записи попадали в топ в тематических блоках, по рейтингу yablor на данном этапе у меня 35 записей в топе (простите, я и тут не могу понять, как их все перечислить, т.к. вижу в списке на сайте только несколько).
Поддержку от редакции жж я очень даже ощущала, и это помогало мне не расстраиваться, когда мне казалось, что я делаю что-то не так.
В сентябре пришлось менять тактику продвижения блога, т.к. хотелось сохранить аудиторию и не падать сразу после того, как жетоны закончатся. Я начала готовить записи, которые могли бы заинтересовать бОльшее количество аудитории и вкладывать жетоны через кнопку на их продвижение. Это был самый простой и эффективный способ не падать в ск и увеличивать аудиторию с минимальными затратами. Как проимежуточный итог - падение по ск началось только в ноябре, а количество аудитории устаканилось точно также к ноябрю.
Один раз мне повезло разместиться в календарном промо за 2500 жетонов (Главные антитренды осени). Это дало большой скачок в посещаемости, запись вышла в общий топ и топ одной из рубрик. Больше возможности размещаться в календарном промо у меня не было - слишком дорогие были слоты.
Также был небольшой опыт по размещению аукционного промо на главной. Поначалу мне показалось это жуткой невотрепкой, т.к., как и в случае с аукционным промо в списке рейтинга, необходимо постоянно отслеживать, не сместил ли кто тебя, перебив цену. Или заранее ставить какую-то высокую цену, и не париться. Я выбрала вариант с нервничать и максимально эффективно вкладывать жетоны. Не уверена до конца, что я поступила правильно. Т.к. в случаях, когда ты начинаешь с какой-то небольшой суммы, всегда есть много желающих ее перебить, а это значит, что каждый раз приходится назначать сумму выше, и часть денег уходит как процент за ставку. Порой, мне кажется, проще дождаться более крупной суммы и перебивать с нее. Но опыт в данном случае у меня был не очень большой, с очень разной степенью успешности я использовала такой вид промо несколько раз (5, 9, 10, 11, 14, 20, 26 октября, 2, 4 ноября). Полноценно все время размещения запись провисела, кажется, только два раза. Честно говоря, я не очень разобралась с этим видом промо, но на мой взгляд, даже небольшое размещение записи на главной давало наибольшую отдачу по заходам и привлечению аудитории по сравнению с любыми другими видами промо (за исключением календарного).
В любом случае, мне все же показалось, что 50000 жетонов, которые были предоставлены мне для продвижения блога, были потрачены весьма эффективно. Они не воплотили в жизнь мою мечту о попадании в топ-500 в рейтинге в жж, но они дали мне большее - полноценную аудиторию, которая ежедневно читает мой блог. Сейчас, в ноябре я выхожу в равное количество посещаемости с октябрем месяцем без практически каких-либо вложений. Это, безусловно, радует и говорит о том, что после большого взлета не обязательно громко шлепаться о землю.
Было бы очень здорово, если бы совет решил выделить мне еще 50000 жетонов, как я просила заявке. Теперь я отчетливо могу сформулировать, на что они мне нужны, как я их планирую тратить и с какой частотой буду писать отчеты. Они понадобятся мне на 2 месяца, по итогам которых я планирую выложить единый отчет по затратам. вкладывать я их планирую исключительно в календарное промо и еще один вид промо, о котором мало кто знает. Оставлю его секретом, т.к. иначе будет неинтересно читать мой следующий отчет. Также хочу составить список мелкозатратных, но эффективных способов продвижения блога.
Целью повторной заявки будет возможность продвижения блога минимальными средствами, но с максимальной эффективностью. Ну и хотелось бы увеличить аудиторию еще немного и добиться результата августа. Мне кажется, это вполне достижимо.
Всем спасибо за то, что дочитали эту простыню до конца)