Ехать обратно мы решили не через Липецк и Рязань, а через Москву (вернее, через Московское большое кольцо). Так рисовал дорогу навигатор, да и просто интересно стало, по другой дороге проехаться.
Перед поездкой домой мы с вечера загрузили в багажник всё купленное на ярмарке.
Вещи пришлось загружать поверх арбузов. От такого груза машина сильно осела.
С утра к нам приехали хозяева дома (тоже на Нексии, кстати). Проверили целостность всего, что было в доме, забрали у нас ключи и пожелали счастливого пути. А мы забрались в машину и выехали из Ейска в 8.45. С утра ещё прохладно было, зато дороги были несколько более загруженными, чем по дороге в Ейск. Впрочем, через пару часов мы выехали на М-4, где по две полосы в каждую сторону, а потом и вовсе добрались до Ростова-на-Дону. В Ростове мы хотели перекусить и попить чаю, но что-то приличных кафе не нашлось вдоль дороги. Выехали из города, остановились на обочине и покушали ейской домашней колбасы с помидорами. Поехали дальше.
Вскоре после Ростова попали в глухую пробку, в которой простояли 20-30 минут. Причина перекрытия была неизвестна, но впереди валил чёрный дым, а мимо нас проезжали милицейская и пожарная машины. Потом, наконец, движение открыли. Оказалось, что впереди нас на дороге загорелась фура. Видимо, её довольно оперативно потушили.
Click to view
Заправились на "Лукойле", попили кофе, купили минералки в дорогу.
Вскоре хорошая дорога кончилась - начались ремонтируемые участки и участки, где просто по одной полосе в каждую сторону. А ехать в таких местах - сущий ад: огромное количество фур, немалая часть из них перегружены, в итоге в гору плетутся со скоростью 30 км/ч. Обгонять было тяжело (навстречу такой же сплошной поток), да и толку от этого мало: одну фуру обгонишь, сразу же упираешься в следующую. В Тарасовском мы стояли в длинной пробке (там как раз по одной полосе в каждую сторону). Потом я посмотрел в навигатор, увидел объезд и поехал по нему. Видимо, причину возникновения пробки мы как раз и объехали таким образом, потому что дальше стало полегче. Впрочем, по пути была ещё одна такая же пробка, не помню в каком населённом пункте, и без особых причин (может, она возникла оттого, что фуры медленно искали место для остановки на обочине возле кафе, а потом ещё медленно парковались - фур там, действительно, было огромное количество).
Когда был дома, казалось, что Воронеж и Ростов-на-Дону - это где-то рядом (один чёрт, на юге). И по дороге на море не смог прочувствовать расстояние, потому что большую часть пути от Воронежа до Ростова ехал тесть (кстати, на его долю пришлись почти все участки, где по одной полосе в каждую сторону). А сейчас я всё это расстояние проехал сам. От въезда в Воронежскую область до въезда в Воронеж - 300 километров, и потратили мы на них часов пять. Тоже встречались узкие участки трассы, а ещё мы один раз остановились, чтобы съесть арбуз.
Останавливались на отворотке на, если не ошибаюсь, 761-ом километре от Краснодара. Это была первая отворотка за много километров, поэтому народу там набилось много, а окрестные кусты напоминали общественный туалет. На фотографии - наши соседи по отворотке на фоне наших автомобильных электронных приблуд (радар-детектора и навигатора). Конечно, для серьёзного путешествия хотелось бы ещё приобрести автомобильную рацию и видеорегистратор.
Съели арбуз, облегчив немного жизнь машине. Но она всё равно перегруженная была. И ехать было тяжело: в горку с кондиционером на пятой передаче с 90 км/ч вообще практически не разгонялась.
Наконец-то добрались до Воронежа. Объехали его по окружной дороге. На ней есть кафе под названием, кажется, "505", с многообещающей надписью: "Узбекская кухня: шашлык, лагман...", - и что-то ещё. В нём мы и решили перекусить. Оказалось, зря. Цены там не из низких, блюда не из вкусных, обслуживание не из быстрых, официантки не из честных, да ещё и мухи в больших количествах летают. Обсчитать себя мы не позволили, зато вот чай нам несли минут, наверно, двадцать. А самое вкусное, что нам было подано - лепёшка. Она хоть на настоящий хлеб похожа.
Тесть в вежливой форме высказал официантке, какие впечатления у нас остались от их кафе, заставил отдать сдачу, о которой она "забыла", и мы поехали дальше. Уже смеркалось, а за спиной было 800 пройденных за сегодня километров. После Воронежа дорога пошла хорошая. Въехали мы на платный участок, заплатив 50 рублей (ночной тариф). Трасса там освещённая, так что я снова погнал 140 км/ч по спидометру и 128 км/ч по навигатору. Неплохой такой аттракцион, стоит своих денег, потому что ночью на такой скорости, действительно, страшновато. Когда упирался в автомобили, едущие 100 км/ч и меньше почему-то в левом ряду (при свободном правом), тормозить приходилось сильно. Заправились на большой многоколоночной заправке "Лукойл" в самом начале платного участка. Платный участок закончился, снова проехали через шлагбаум, отдав чек женщине в окошке. Но и после него дорога шла неплохая.
Перед Ельцом основная трасса была перекрыта (видимо, там она ещё строится), а указатель повелел нам съехать направо и вниз, на круговое движение. Навигатор показал, что нужно повернуть на второй съезд - однако ж там тоже было перекрыто, а ещё там стояли две машины, мигающие аварийкой. Мы подъехали, остановились. Из одной машины вышли два мужика и направились к нам. Я запер все двери центральным замком (всё-таки темно уже было), опустил стекло. Но мужики оказались не бандитами, а заблудившимися белорусами (у них и номера на машине белорусские, а машина - какой-то кроссовер марки "Хонда"). Сказали, что они тут уже два круга сделали, а указателя на Москву не нашли, и попросили показать дорогу. Я тронулся, поехал, они за мной. На следующем съезде был указатель на Елец, там-то я и повернул. А белорусы, видимо, просто не знали, что путь на Москву через Елец лежит. Ну а перед съездом на круговое движение на основной трассе был указатель: на Москву - прямо. Такой вот камешек в огород строителей дороги - трассу-то перекрыли и ремонтируют, а лишний указатель на Москву не поставили, хотя это копеечное дело.
Пошла нудная дорога по одной полосе в каждую сторону. Приходилось плестись за фурами. Белорусы ехали за нами, один раз даже догнали нас, подъехали справа и помахали в окно: мол, мы за вами едем. Через некоторое время мы увидели указатель: на Москву - прямо, а потом и ещё один. А на одном из светофоров я проскочил, белорусы же остановились на красный и более нас не догоняли. Но, я думаю, они к этому моменту уже давно поняли, куда ехать.
Нудная дорога как-то долго не кончалась, и немало тихоходов пришлось обогнать в темноте. Потом, наконец, выехали снова на трассу, где по две полосы в каждую сторону. Больше сужений вроде и не было, поехали довольно быстро. Возле поста ДПС я увидел светофор, он горел жёлтым, потом погас. Я решил, что там мигающий жёлтый и спокойно поехал дальше. Как раз когда я подъехал к самому светофору, он загорелся красным. Тормозить было уже поздно (тем более, в зеркале заднего вида мелькали чьи-то фары довольно близко), так что я проехал на красный. Думал, гаишник сейчас остановит и оштрафует. Но гаишник посмотрел на меня и не остановил: он был занят, "доил" какого-то газелиста.
Учитывая опыт дороги на море, в этот раз я старался всё время откидываться в кресле и класть голову на подголовник. В итоге ни спина, ни шея, ни глаза за тысячу километров не устали. Только лёгкие галлюцинации начались от долгого пути: в темноте иногда казалось, что какая-то тень перебегает дорогу - то кошачья, то человечья. Однако где-то в районе Каширы резко устал правый глаз (я даже стал чувствовать, как в нём лопаются сосуды). Я тут же остановился и передал руль тестю. Времени было где-то половина второго ночи, проехано мною за день было без малого 1200 км - первый раз в жизни такое расстояние проехал. Незадолго до Каширы Нексия встретила свой юбилей: 20 тысяч километров с момента покупки её мною. Они были пройдены за восемь месяцев.
Тесть поехал дальше в темноте, а я устроился на переднем пассажирском сидении. Жена дала мне подушку в виде сердца, я удачно засунул её за ремень безопасности, склонил на неё голову и заснул. Вскоре тесть съехал на Большое московское кольцо. Я весь этот участок пути проспал. Пару раз просыпался. Один раз проснулся, и мне показалось, что мы едем под очень крутую горку (потом, уже в Кинешме, тесть говорил, что сильно крутых спусков там не было). Мне стало страшно, и я снова заснул. Второй раз проснулся и увидел, что идёт дождь. Мне почему-то снова стало страшно, и я опять-таки заснул. Так и проспал весь участок нашего пути между трассами М-4 "Дон" и М-7 "Волга".
На М-7 мы выехали где-то в районе Малой Дубны. Вскоре приехали в Покров, времени было пять часов утра. Решили, что проезжать мимо кафе "Славянка" и не заехать туда - кощунство. Остановились рядом с кафе, но пошли в итоге в соседнее - "У Александра". Борщ там хуже, чем в "Славянке", зато посуда настоящая, а не пластмассовая, и бесплатные туалеты. Покушали. Как раз светать начало. Тесть сел на переднее пассажирское сидение и заснул, а я поехал дальше. Конечно, после такой ночи было бы неплохо насыпать треть чашки чаю, залить доверху кипятком, накрыть крышкой на 15 минут, а потом выпить маленькими глотками - но возможности такой не было, да и так ехалось неплохо. В Лакинске заправился на "Лукойле". У них там интересная система: с правой стороны колонки пистолет с обычным 92-ым бензином по 25.20, а с левой - бензин "92 Экто" по 26.20. Поскольку бак у Нексии справа, пришлось залить "Экто".
К этому моменту окончательно рассвело. Проехали Владимир, кончилась трасса М-7 по две полосы в каждую сторону, началась родная сердцу дорога на Иваново. Вскоре после Владимира я нагонял фуру, и она заранее съехала на обочину. В этот момент я ощутил, что вернулся домой: на юге России почему-то не принято уступать дорогу, съезжая на обочину или расширения (по крайней мере, мне так показалось). Перед Ивановом попали в сильный дождь. Стеклоочиститель работал на максимальной скорости, а в колеях на дороге был толстый слой воды. Я ехал 70-80 км/ч и боялся, что машину вышвырнет на встречную полосу (когда левая колея становилась глубже и, соответственно, воды там становилось больше, Нексию заметно тянуло влево). А после Иванова дождь кончился, и дорога была свободная. Я гнал 120 км/ч по спидометру, практически не сбавляя - а за мной пристроился хвост из четырёх-пяти машин, не отстававших и не делавших попыток обогнать. Видимо, использовали меня в качестве "спонсора". Так и ехали до самой Кинешмы.
Ну а в Кинешме подъехали к дому родителей жены, ополовинили груз в багажнике, сразу же скопировали на компьютер фото и видео. Потом поехали с женой к моим родителям, разгрузились полностью (наверно, в этот момент задние пружины вздохнули полной грудью). Пришли домой и улеглись спать до вечера. Так закончилась моя первая в жизни поездка на море, в которой я принимал участие в качестве водителя. За 24 часа 45 минут было пройдено 1650 километров.
Предыдущая часть