В рамках кинорулетки «Классические нуары», которую проводит юзер altereos.
«Где живет опасность» скорее тянет на триллер, обманчиво замаскированный под нуар. В клинику, где работает доктор, которого играет Роберт Митчем, привозят загадочную даму с попыткой суицида. По законам жанра вся его прежняя жизнь вместе с хорошей работой и скучной девушкой-медсестрой катится к черту. Дальше спойлеры (но сам жанр уже спойлер). У доктора с дамой начинается роман, но незнакомка внезапно говорит, что им надо расстаться, объясняя необходимость наличием строгого родителя-миллионера, который против их отношений. Герой Митчема набирается храбрости (вместе с алкоголем) и идет на разборку. Богатый пожилой мистер оказывается не отцом, а мужем дамы. Он даже в целом не против ее ухода, но должен сообщить доктору один маленький нюанс. Однако, вместо этого следует стычка, в ходе которой доктор крепко получает по голове и муж оказывается на полу без сознания. Главный герой уходит смывать кровь в ванную, а по возвращению обнаруживает мужа совсем мертвым. Не будь наш доктор так вдарен в голову, то возможно, многие вещи показались бы странными ему еще на этом этапе, но жена миллионера уже уговорила его бежать вдвоем через мексиканскую границу.
Это все довольно предсказуемо и банально, а вот дальше начинаются смещения от привычных акцентов. «Фам фаталь» оказывается не совсем уж роковой женщиной, ибо веет от нее не ледяным дыханием осознанного зла, а пациентством чистой воды. У героя Митчема не просто контузия - у него кровоизлияние в мозг и в течении суток должен наступить паралич, а возможно и смерть. Поэтому их цель - покинуть Штаты в течении 24 часов, а это не просто, ведь вязкая среда держит и не желает отпускать своих пленников. Лучшая часть фильма - это путешествие живого мертвеца, обреченного героя Митчема по территории чистого зла, практически линчевской одноэтажной Америке, населенной человекообразными монстрами и фриками. Чего стоит, например, город, где какие-то полоумные реднеки-консерваторы ввели обязательное ношение бород - немного нарушение личной свободы, много свободы на уровне местного самоуправления. Почти феодальная раздробленность, индивидуализм, симпатичные фасады, за которыми потенциально может скрываться любое зло и пособничество злу. Объявленная в розыск парочка чудом проезжает все новые точки, каждая из которых должна была бы стать конечной, но не становится, ибо никому ни до кого нет дела. Тут уже никому нет дела. Герой Митчема в полубреду все больше теряет контроль над ситуаций и все больше понимает, с кем связался (актер играет замечательно - кажется именно так и должны выглядеть люди с кровоизлиянием в головном мозге). «Никогда не путешествуйте с мертвецом». Никогда не путешествуйте с шизофреничкой. Типы, похожие на акул капитализма, как их рисовали на советских карикатурах, цинично обдирают попавших в трудную ситуацию главных героев (особенно понравился эпизод с продажей браслета - по сути, они получили его даром), пока не приводят их к путешествию вместе с бродячим театром-варьете, где пляшет женщина весом в тонну. В гостинице сюр и мрак достигают своего апогея. Но дальше, авторы запороли концовку, оставив в живых того, кто должен быть остаться на полу отеля или быть убит на самой границе от руки своей возлюбленной. Концовка - фальшь, сказочка. Сладенький хэппи-энд тут «не пришей рукав». Впрочем, по финальной сцене, где доктор просыпается в больнице, можно трактовать все показанное, как сумасшествие добропорядочного среднестатистического жителя этой самой одноэтажной Америки, выдумавшего в бреду себе более интересную и реальную, чем окружающая его реальность жизнь.