Leave a comment

Comments 14

iugurtha June 19 2024, 05:58:26 UTC

Некоторые вещи актуальны и сегодня.

Особенно про питание.

Reply


filosof_a June 20 2024, 15:46:54 UTC
Может не все так ужасно.
Был у нас в деревне пруд. Почти такого же размера. С мутной зеленой водой. нырнешь, а ничего дальше руки не видно. Там поили скот и купали лошадей. Там купалась вся деревня. У мужиков свой пляж. У баб и детей другой. Из пруда через трубу вытекала лишняя вода прямо в небольшое болото, заросшее камышом с тиной, лягушками и ужами. Из болота вытекал ручей. Но вода в том ручье была кристально чистая и вкусная. В детстве много раз с пацанами там пили и никто не болел. Сам удивлялся, как из болота вытекала чистая вода.
Наверно потому, что тогда слова экология еще не было. )

Reply

ww1980 November 1 2024, 23:31:56 UTC

В болоте мог как раз бить ключ и подпитывать грунтовыми водами.
Плюс, в болоте и естественный биофильтр, там всякие вредные органические соединения разлагаются добрыми бактериями.

Reply

filosof_a November 2 2024, 05:16:07 UTC
Ключи там был наверняка были. Дренаж через плотину. Но в болоте вода должна была как-то очищаться. В этом то и загадка. Без микроскопа не разобраться. )

Reply


sad_feanor October 2 2024, 22:13:30 UTC

кому что, а совки продолжают сражаться с Российской Империей, погибшей много лет назад. 1991 ничему их не научил. Фундаментально необучаемые существа.

Reply


iweekendwarri0r November 1 2024, 03:40:42 UTC

у Бунина в "Божье дерево" хорошо описано, как теряли - герой произведения скромный, веселый, трудолюбивый, в современных терминах из обедневшей фермерской семьи ("однодворовый"), то есть было зажиточное фермерское хозяйство, при наследовании дробилось, на описанном этапе фермерство уже закончилось (сыновья крестьянина солдат и сапожник). и Бунин его просто принимает как образ или образец жизни, даже не задумываясь, выживет ли это "божье дерево" хотя бы в следующем поколении. судя по описанному - нет, а автор этого просто не замечает.
можно предположить, что это авторский идеализм (о котором он самокритично не раз сам писал, и даже как о идеализме поколения, принятии как данного благополучного образа жизни), но контрпримеров почти нет. Солоневич понимал, что люди не ангелы и не демоны, поэтому критиковал как дореволюционный идеализм, так и большевистский. но таких людей мало, социальной нишей в российском обществе они не являлись и не являются. поэтому потерянность по сей день :))) не всепоглощающая конечно, не безысходная, но довольно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up