Может не все так ужасно. Был у нас в деревне пруд. Почти такого же размера. С мутной зеленой водой. нырнешь, а ничего дальше руки не видно. Там поили скот и купали лошадей. Там купалась вся деревня. У мужиков свой пляж. У баб и детей другой. Из пруда через трубу вытекала лишняя вода прямо в небольшое болото, заросшее камышом с тиной, лягушками и ужами. Из болота вытекал ручей. Но вода в том ручье была кристально чистая и вкусная. В детстве много раз с пацанами там пили и никто не болел. Сам удивлялся, как из болота вытекала чистая вода. Наверно потому, что тогда слова экология еще не было. )
В болоте мог как раз бить ключ и подпитывать грунтовыми водами. Плюс, в болоте и естественный биофильтр, там всякие вредные органические соединения разлагаются добрыми бактериями.
Ключи там был наверняка были. Дренаж через плотину. Но в болоте вода должна была как-то очищаться. В этом то и загадка. Без микроскопа не разобраться. )
у Бунина в "Божье дерево" хорошо описано, как теряли - герой произведения скромный, веселый, трудолюбивый, в современных терминах из обедневшей фермерской семьи ("однодворовый"), то есть было зажиточное фермерское хозяйство, при наследовании дробилось, на описанном этапе фермерство уже закончилось (сыновья крестьянина солдат и сапожник). и Бунин его просто принимает как образ или образец жизни, даже не задумываясь, выживет ли это "божье дерево" хотя бы в следующем поколении. судя по описанному - нет, а автор этого просто не замечает. можно предположить, что это авторский идеализм (о котором он самокритично не раз сам писал, и даже как о идеализме поколения, принятии как данного благополучного образа жизни), но контрпримеров почти нет. Солоневич понимал, что люди не ангелы и не демоны, поэтому критиковал как дореволюционный идеализм, так и большевистский. но таких людей мало, социальной нишей в российском обществе они не являлись и не являются. поэтому потерянность по сей день :))) не всепоглощающая конечно, не безысходная, но довольно
( ... )
Comments 14
Некоторые вещи актуальны и сегодня.
Особенно про питание.
Reply
Был у нас в деревне пруд. Почти такого же размера. С мутной зеленой водой. нырнешь, а ничего дальше руки не видно. Там поили скот и купали лошадей. Там купалась вся деревня. У мужиков свой пляж. У баб и детей другой. Из пруда через трубу вытекала лишняя вода прямо в небольшое болото, заросшее камышом с тиной, лягушками и ужами. Из болота вытекал ручей. Но вода в том ручье была кристально чистая и вкусная. В детстве много раз с пацанами там пили и никто не болел. Сам удивлялся, как из болота вытекала чистая вода.
Наверно потому, что тогда слова экология еще не было. )
Reply
В болоте мог как раз бить ключ и подпитывать грунтовыми водами.
Плюс, в болоте и естественный биофильтр, там всякие вредные органические соединения разлагаются добрыми бактериями.
Reply
Reply
кому что, а совки продолжают сражаться с Российской Империей, погибшей много лет назад. 1991 ничему их не научил. Фундаментально необучаемые существа.
Reply
у Бунина в "Божье дерево" хорошо описано, как теряли - герой произведения скромный, веселый, трудолюбивый, в современных терминах из обедневшей фермерской семьи ("однодворовый"), то есть было зажиточное фермерское хозяйство, при наследовании дробилось, на описанном этапе фермерство уже закончилось (сыновья крестьянина солдат и сапожник). и Бунин его просто принимает как образ или образец жизни, даже не задумываясь, выживет ли это "божье дерево" хотя бы в следующем поколении. судя по описанному - нет, а автор этого просто не замечает.
можно предположить, что это авторский идеализм (о котором он самокритично не раз сам писал, и даже как о идеализме поколения, принятии как данного благополучного образа жизни), но контрпримеров почти нет. Солоневич понимал, что люди не ангелы и не демоны, поэтому критиковал как дореволюционный идеализм, так и большевистский. но таких людей мало, социальной нишей в российском обществе они не являлись и не являются. поэтому потерянность по сей день :))) не всепоглощающая конечно, не безысходная, но довольно ( ... )
Reply
Leave a comment