И другие удивительные картины художника Луи-Леопольда Буальи
Так и быть, начну с самого интересного. Но вы обязательно долистайте до конца - картины того стоят, к тому же в финале вас ждут живописные фокусы и котик:)
Интимный туалет, или Обнажённая роза. около 1790. Частная коллекция
Эта картина написана не для того, чтобы шокировать публику (или выполнить функции современных "сайтов для взрослых"). Во-первых, художник демонстрирует прежде всего своё потрясающее мастерство: блестящий атлас, прозрачная вуаль, бликующая посуда, бахрома на шарфе, висящем на вешалке, - его кисти подвластно всё.
Во-вторых, Буальи стремился зафиксировать на своих картинах всё самое актуальное, модное и современное. А биде как раз в его время и были изобретены во Франции - в конце 18-го века.
Благодаря этой картине можно понять, почему стульчик (деревянная основа + фарфоровая чаша с водой) для мытья "заповедных" мест называется именно биде. Биде в переводе с французского - лошадка. И дама буквально оседлала новинку: между прочим, очень удобно, когда ты в пышной юбке.
Картины француза Луи-Леопольда Буальи (1761 - 1845) часто можно встретить в книгах по истории моды, быта и нравов - его очень интересовала жизнь современной ему Франции, он запечатлевал её на своих картинах в мельчайших деталях.
Вот одна из самых популярных его картин - женщины выясняют, у кого изящнее стопа, для этого они обменялись обувью и примеряют туфельки друг дружки:
Сравнение маленьких ног
Поднятые юбки - уже дерзость по тем временам, а уж такое глубокое декольте... Художнику, конечно, доставалось за откровенность, но то, что его картины были написаны с большим мастерством, с игрой света и тени, с отсылкой к голландским художникам, сильно его оправдывало: всё-таки, искусство, а не просто услада для мужских глаз. В конце концов, обнажённые части тела с белоснежной фарфоровой кожей виртуозной выписаны!
Буальи изображал не только красивенькое и волнующее. Вот вам женская драка. Конечно, в динамике есть своя красота...
Женская драка. 1818
А ещё Буальи, который не испытывал недостатка в клиентуре, специализировался на написании небольших портретов - размером 21 x 17 см. Писал такие портреты он безостановочно: до наших дней дошло боле 4500 (да-да, четыре с половиной тысячи!) таких его картин.
Здесь художник развлёкся от души, собрав сразу 35 эмоциональных лиц на одном полотне:
35 выражений лица
Ещё одна страсть Буальи - картины-обманки, создающие иллюзию трехмерности:
Эффект мелодрамы. 1830
На картине "Эффект мелодрамы" соединились сразу два увлечения художника: много лиц + эффект 3Д.
Чёрный виноград. 1842-1845
Написать виноград - дело чести для художника работающего в жанре "тромплей" (по-французски - обманка). Ведь с винограда началась античная гиперреалистическая живопись, увековеченная в легенде о соревновании двух художников:
Зевксис с Паррасием поспорили, кто лучше напишет картину. Собрался народ, вышли двое соперников, у каждого в руках картина под покрывалом. Зевксис отдернул покрывало - на картине была виноградная гроздь, такая похожая, что птицы слетелись ее клевать. Народ рукоплескал. «Теперь ты отдерни покрывало!» - сказал Зевксис Паррасию. «Не могу, - ответил Паррасий, - оно-то у меня и нарисовано». Зевксис склонил голову. «Ты победил! - сказал он. - Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца».
Зевксис недаром выбрал предметом для своей картины виноградную гроздь: это он умел изображать как никто. Однажды он написал мальчика с гроздью в руках, и опять птицы слетались и клевали ягоды, а народ рукоплескал. Недоволен был только сам Зевксис. Он говорил: «Значит, я плохо написал мальчика: если бы мальчик был так же хорош, птицы боялись бы подлетать к ягодам». (Из книги Михаила Гаспарова "Занимательная Греция")
А вот ещё одна обманка - на поверхности холста создана иллюзия оборотной стороны картины, сильно пострадавшей от времени, людей и котика:)
Тромплей с котом, оборотной стороной порванной картины и рыбой
Как вам картины? Знали этого художника раньше?:)