Герои своего времени

Nov 24, 2013 17:08

С 4 по 29 ноября 3-я линия ГУМа посвящена истории Горьковского автомобильного завода.
Автомобильную экспозицию выставки дополняют уникальные фото и личные вещи конструкторов и передовиков ГАЗа, награды, полученные Горьковским автозаводом и его автомобилями.
Пикап на базе первой легковой модели завода ГАЗ-А открывает автомобильную часть экспозиции. Автомобиль грузоподъемностью 400 кг имел закрытую двухместную кабину и кузов, в котором на продольных скамьях могли разместиться еще 6 человек. Мощность двигателя 40 л.с., максимальная скорость 90 км/ч. В Красной армии большинство ГАЗ-4 использовались как мобильные пулеметные точки (тачанки). Существовали также и пикапы с открытой кабиной, приспособленные для транспортировки по воздуху под фюзеляжами тяжелых бомбардировщиков. С 1933 по 1936 год выпущено 5265 ГАЗ-4.


2. Первый советский гоночный автомобиль заводской постройки. В 1938 году построен первый вариант машины, с использованием агрегатов ГАЗ-М1. Двигатель был форсирован с 50 до 65 л.с. Машина получила обозначение ГЛ («гоночный Липгарта», в честь главного конструктора ГАЗа Андрея Липгарта). В 1938 году заводской испытатель Аркадий Николаев развил на этой машине скорость 147 км/ч.
В 1940 году был построен второй вариант машины. Она получила более обтекаемый кузов с измененной передней облицовкой и каплевидной крышей, а также более мощный двигатель ГАЗ-11−73. Он также был форсирован, в реультате чего развивал мощность 100 л.с. На этом автомобиле 22 сентября 1940 года Аркадий Николаев установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости 161,87 км/ч.


3.


4.


5.


6. Пикап на базе легендарной «Эмки» ГАЗ-М1. Выпускался с 1936 по 1941 год, изготовлено 5383 автомобилей. Грузоподъемность машины 500 кг (или 6 человек в кузове), мощность двигателя 50 л.с., максимальная скорость 105 км/ч.
Пикапы М-415 принимали участие в Памирском пробеге 1936 года, и успешно прошли 12229 километров, из которых 2292 - по бездорожью.


7.


8. «Победа» стала первым в мире серийным автомобилем с «понтонным» кузовом, первым советским автомобилем с несущим кузовом, и первым отечественным легковым автомобилем, поставлявшимся на экспорт. Машина имела модификации для работы в такси, с кузовом «кабриолет», а также полноприводный вариант М72 с ходовой частью ГАЗ-69. С 1946 по 1958 год выпущен 241497 экземпляр. Кроме того, с 1950 по 1973 год «Победа» по лицензии выпускалась в Польше под маркой «Варшава М20».


9.


10.


11.


12.


13. Легковой автомобиль среднего класса, мощность двигателя 75 л.с., максимальная скорость 130 км/ч. ГАЗ-21 экспортировался в 75 стран мира, на его базе создано множество модификаций, в том числе универсал ГАЗ-22 и автомобиль для специальных служб ГАЗ-23. С 1956 по 1970 год выпущено в общей сложности 638875 автомобилей этого семейства.
Именнно такую угонял герой фильма «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Легендарная «полуторка», ГАЗ-АА, первый отечественный автомобиль конвейерной сборки. Производство этого самого массового довоенного грузовика началось в 1932 году. В 1938 году машина была модернизирована: она получила двигатель мощностью 50 л.с., максимальная скорость возросла до 70 км/ч, а индекс сменился на ГАЗ-ММ. С 1932 по 1949 год выпущено 829808 «полуторок». В годы войны «полуторка» выпускалась в упрощенном варианте: с брезентовыми боковинами и крышей кабины, без тормозов на передних колесах, с гнутыми крыльями, деревянными подножками и с одной фарой. Один из самых легендарных страниц военной биографии «полуторки» - работа на «Дороге жизни», соединявшей блокадный Ленинград с Большой землей. Именно «полуторки» открывали движение по льду Ладожского озера осенью, именно они были последними машинами, покидавшими осажденный город весной. Самый легкий советский грузовик мог двигаться по тонкому льду, в то время как более тяжелые машины проваливались и тонули в полыньях. «Полуторки» доставили в блокадный Ленинград около 390 тысяч тонн грузов, и вывезли на Большую землю более 500 тысяч человек.


22.


23.


24.


25.


26. Можно также увидеть афиши и кадры из фильмов, где «Волги» также сыграли не последние роли: «Три плюс два», «Три тополя на Плющихе», «Бриллиантовая рука», «Мертвый сезон», «Служебный роман», «Джентльмены удачи», «День приема по личным вопросам» и других.


27.


28.


29.


автомобили, история, газ, выставки, гум

Previous post Next post
Up