НЕБО ЦВЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИНДИГО
Сказка о пустоте.
1.
Я сочиняю эту историю сидя на теплом камне - скоро рассвет.
В небо пробился электрический индиго. Это особый цвет - ни день, ни ночь. Приятной влагой и свежестью дышит воздух. И сердце порой замирает в ожидании солнца, рождающегося в том самом тайном месте. И вокруг пустота.
Главы этой книги разбросаны по ящикам моей жизни: в разных домах, шкафах, папках, книгах и тетрадных листках. Что-то скомкано, какие-то из них потеряны - собираю их вместе.
Привычка везде оставлять частички себя в виде рассказов, дневников, фотографий в альбомах и воспоминаниях и привела меня к этому камню и к этому небу. Только представьте, каждый, кому потом попадал этот кусочек, оставлял в себе часть моей жизни. И постепенно меня разобрали на маленькие части.
Маленький испуганный ребенок.
С него и начинается моя история.
Память - странная дама. Попробуйте доказать ее непогрешность. Где будет уверенность, что история о том, как ты целовался с Танькой из третьего подъезда в песочнице, это не история, которую твоя мама ради развлечения придумала для своих подруг. Вот она рассказывает ее при каждом удобном случае, и - вуаля - ты со смехом рассказываешь это историю детства своим подружкам.
Так что автор в очередной раз отмечает - все совпадения в данной истории случайны, и наверняка являются авторским вымыслом.
dragon. #0001
-Ну… вот … кажется, начинает доходить. Ну да, это не ты сам с собой разговариваешь. Это я. Что делать будем?
- …
- Ну да, да, ты не такой, ты чистый, светлый, добрый. Все, быстрей включайся. Надо что-то решать.
- эээ…
- Знаешь, у меня нет уже на тебя времени. В пустую засиживаться резона никакого. Я так с голоду подохну. Хлеб с маслом то всегда нужен.
- и?
- Ты решай, либо я остаюсь - но ты опять все забудешь, или я валю (как раз присмотрел парочку подходящих вариантов), но тогда тебе придется все самому.
- а по-другому никак?
- Нет. Закон джунглей, «маугли», блин :))
- И вот так просто уйдешь?
- Ну да. А как еще?
- И все так просто?
- Ну не просто. Ты еще помучаешься, хе-хе. Но насколько я в курсе, это будет не так страшно. Так говорят вроде.
- Мда…
- Решай. Мне некогда.
- Ок. Чао!
-...
А теперь хорошо бы освоится.
2.
Мы встретились взглядами.
Маленькая испуганная девочка и молодая женщина, с расширяющимися от ужаса и удивления зрачками.
Мне было страшно. Пластиковая елочка мелко подпрыгивала перед моим носом. На обед подавали черную икру. а взрослым шампанское. Самолет немного потрясывало.
Приближался Новый год.
Молодая женщина пристально смотрит мне в глаза и тихо говорит.
- Не бойся. Это всего лишь облака. Когда самолет влетает в облако - его несильно трясет. И если прислушаться, то можно услышать, как облачные льдинки стучат по крыльям.
Киваю в ответ. У нее длинные светлые волосы, тонкие руки и красивые глаза. Добрые и печальные. Она рассказывает, что есть вещи, которые видят не все. Например сейчас, никто не видит ее рядом со мной. Она сейчас в другом самолете, и даже в другом времени. Где-то четверть века вперед. И самолет скоро упадет. И ей страшно. Но только немного, потому что она уже знает - все будет хорошо. Главное - не бояться.
Страх - мешает.
И мне становится не страшно. Я трогаю ее волосы и не могу ничего сказать.
Она меня любит.
Я знаю это.
И я ничего не боюсь.
Самолет летит над пустыней, и пластиковая елочка продолжает свой новогодний танец.
3.
Мы попали в пробку времени. Именно такими случаями она проявляет себя и ее модно увидеть. Ну и не только такими. секрет в том, что большинство стоящих в пробке заглядывают вперед, тем самым ничего не замечая. Их время движется. Впереди - пустое шоссе.
А есть те, кто выходит из машины и идет в сторону.
Эти люди и рассказали мне о времени.
Первой была женщина из самолета.
dragon. 0010 (remake)
иду. иду, иду, иду. для кого-то быстро, кому мчусь, а для другого еле тянусь. под всех не подстроишься. да я давно оставил попытки.
меня часто спрашивают - куда ты мчишься? остановись! ты же так нужен... - и я начинаю останавливаться. А в ответ получаю раздражение и жалобу - чего, мол, еле тянешься?
не знают, чего хотят. и я продолжаю свой ход.
но где-то все сильнее становится мысль, что что-то не так.
но я иду.
мыло кто задает вопрос - куда я иду?
и однажды я задал его себе сам. и не нашел ответа.
я стал ощупывать каждую частицу себя в поисках.
я был везде. мне некуда было идти.
поэтому все это движение, все эти "иду, тянусь, бегу" воспринимались мной как что-то не то, инородый элемент, заноза под кожей. Оно стало не нужным.
и я остановился.
так я научился творить вселенные.
4.
Пространство пробки времени можно легко обнаружить. Достаточно оглянуться на свою жизнь. Прошлое - клубок нитки. И тебе крупно везет, если он в руках хорошей мастерицы. Будущее - полотно. Дальше - все ясно.
Но вернемся к пробке и истории.
После встречи в самолете ничего особенного на первый взгляд не происходило. Только я осталась одна. Самолет молодой женщины терпел крушение и она умерла в своем будущем через пять минут, как мы с родителями спустились с трапа под мягкий московский снег. За те несколько минут, что она была рядом произошло то самое, что после ее исчезновения превратилось в пустоту. Блуждающую от живота к сердцу и обратно. Иногда чесалось под лопатками. В эти моменты я ждала, когда прорежутся крылья.
Шло время. Бабушка учила меня видеть гномов и говорить со звездами. Школа для девочек. Я смотрела сны.
В снах можно путешествовать. Мир без времени перед нашими глазами. Стоит их только открыть, или закрыть.
dragon. 0011
Желтый мир.
Это был город как город. С невысокими домиками, тихими улочками и охапками желтых листьев на дорогах. В городе круглый год стояла золотая осень. Тихая, солнечная, немного морозная по утрам. Если жителям города хотелось весны, они ездили в соседний на выходных или по праздникам. Хотя, если быть честными, часто они не выезжали. Они были настоящими осенними жителями. По утрам одевали теплые свитера, пушистые носки и, прищуриваясь на осеннее солнышко, пили чай с янтарным медом и свежевыпеченными булочками. Ходили в лес и собирали гроздья опят к пирогу с грибами на ужин. На обратной дороге заворачивали в магазин, за большой головкой сыра и бутылочкой яблочного вина. Или виноградного - тут уж, кто какое любил. Они писали письма и относили их на почту. Каждый вечер. Письма с волшебными сказками. Разжигали огонь в уличной печи и смотрели на оранжевые языки, искры огненных драконов, золотые лучи солнца и первое мерцание закатных звезд. Как только люди засыпали, их письма приходили к адресату, и рассказывали волшебные сказки, или просто приятные истории. Письма этого города всегда были просто хорошими добрыми снами.
Я однажды там была, пошуршала желтыми листьями в тишине. Спокойно.
5.
Наступает момент и ты начинаешь встречать их. Магов, шаманов, новый мир, открывающийся в самых неожиданных и внезапных местах. Случайные попутчики, случайный разговор, крик отчаяния или небрежный вопрос - маг перед тобой. Он тебя видит. Всегда. Вопрос в том - видишь ли его ты? Но хоть раз в жизни мага видит каждый. Рано или поздно, если говорить в рамках времени, каждый встречает мага.
Когда ты начинаешь встречать их постоянно - это говорит только об одном - ты маг.
Здесь на арене появляется N.
Я написала письмо богу. Уронила на него три слезы, запечатала в белый конверт, подписала адресата и проехав пол Москвы опустила в ящик на Динамо.
Ответ пришел. В виде N - маг, шаман, чародей - обычный человек, без определенной наружности.
dragon. 0110
Как творить вселенную.
У меня есть тюбики. С краской. Обычной масляной краской, с вязким запахом и сохнущей бесконечно долго.
В детстве я хранил их под столом - там был мой дом. Забирался под крышу из дсп, брал картонку и творил.
Вселенные.
Медленно выдавливая их из тюбика, и кляксами закручивая на куске картона.
Масляные краски для этого самые подходящие. Они долго сохнут и вселенным можно придать любую форму, фактуру глубину и странность контуров.
А еще они пахнут.
А когда вселенная начинает затвердевать - по ней очень приятно тыкать пальцем. Самой подушечкой. Внутри, под тонкой кожей, еще сырой материал. Цвета смешиваются, а пальцу приятно.
Так вселенная начинает жить.
Сколько в итоге мама выкинула вселенных в помойное ведро - вам лучше не знать.
Теперь со мной всегда сумка с красками и иногда я развлекаюсь старой игрой - твою вселенные.
6.
И тут он сказал:
- я уже не думал, что найду тебя. пару раз в отчаянии приезжал. обошел все уголки - тебя нет. но в то же время я чувствовал тебя и знаки указывали направление. вернувшись в очередной раз ни с чем, я оставил попытки и вот ты пришла сама.
Все оказалось не так. Я смотрела на отблески электрического света от цветов на обоях и комната исчезала.
Мгновенно.
Мы оказались в пустоте и тогда я увидела его. Он был большим - протянул свою ладонь и я легко вскарабкалась на неею Улеглась клубком на коленях и мир вокруг замер. Он был незнакомым и настолько родным, что ничего не помешало раствориться в нем. Через некоторое время все вернулось на свои места, но как бывает в таких делах - след присутствия навсегда остался в моем мире. С этого момента мы не расставались.
Знаешь, в моей голове есть такая картинка - я открываю дверь, захожу в комнату и кто-то близкий и родной обнимает с понимающей доброй улыбкой и спрашивает:
-ну что, нагулялась?
7.
Вышло так, что я сбегала. В детстве. Позже. В себя. Иногда надолго. С этим было очень тяжело что-то сделать.
Внутри натягивался канат, который тащил сквозь мысли, разум, ответственность - на волю. Сквозь встречный поток воды. Потом я научилась проходить сквозь стены. Стало проще. Но всегда возвращалась.
Можно было подумать, что к рукам и ногам привязаны веревки. Дергает за одну. И уже не в силах устоять. Невидимый рыбак, тащит рыбу под водой, не давая ей умереть, но и не отпуская в море обратно. И рыба барахтается. Вроде и свободна. И вот, другие рыбы рядом. Но кто-то проплывает выше.
Тесно.
Не то.
А потом я поняла что люблю.
Безусловно. Без оттенков. Без но, несмотря, за, потому.
Без ожиданий. Просто люблю.
Никакой это не ураган. Это как воздух, которым дышишь. Но нельзя сказать, что это спокойствие. Я просто люблю. И смотрю, что происходит.
Как ни смешно, поняла я это в метро. И вот живу, в фантазиях, которые бурлят больше, чем в 13 лет. Порой, я не понимаю, где мир, а где мои сказки. Все проникает друг в друга. И если даже в этот раз я буду от тебя далеко, я люблю. Я нашла тебя.
Я не думаю, что делать. Никуда не тороплюсь. Незачем.
dragon. 0111
Передо мной сидит кот. Точнее его улыбка, а тело просто обволакивает этот хитрый рот.
И мы смотрим друг другу в глаза.
С котами легко договориться.
И пять минут спустя мы поняли друг друга и хитрая улыбка пошла по своим делам.
А я по своим.
У каждого кота - свой способ говорить.
Помню одного с золотистыми зелеными глазами. Он говорил ими.
У одних это руки. У других уши.
Красиво когда кот говори телом.
Погружаться в это зрелище можно бесконечно.
А кошки. Это отдельная история.
Колдуньи. Одно их движение, запах, намек или тихое урчание - завораживает.
Они поселяются в твоем доме, но они свободны.
Ветер.
Никогда у меня не было ни кошки ни кота.
Но я все сама о них знаю.
Мрр.