Решил поделиться, так сказать, накопленным опытом по работе тормозов и шин на треке и объяснить как чего просто на пальцах.
Основные вопросы которые хотелось бы прояснить:
-Как автомобиль тормозит?
-Как сделать тормозной путь короче?
-Какой тюнинг тормозов имеет смысл?
-На что влияет ширина резины?
Как автомобиль тормозит?Я тут выяснил, что одна
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В реальных соревнования - понятно, для любителей - не понятно.
Reply
Подкину вопрос для следующей статьи - как развесовка и настройка подвески влияет на торможение? (Правильный ответ - очень сильно).
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
можно еще сразу тормозную жижу залить 5.1
2. Тестируем в нужных условиях эксплуатации (например, на треке), предварительно обув автомобиль в покрышки на которых собираемся ездить в дальнейшем.
4. Если эффективность торможения падает в наших условиях эксплуатации, пробуем подобрать высокотемпературные колодки.
5. Если все способы перепробованы, но тормозов по прежнему не хватает для торможения с высоких скоростей или для сохранения неизменности тормозного пути, то организивываем обдув тормозных механизмов. Можно попробовать облегчить автомобиль (вытащить мешок с картошкой из багажника)
само собой подразумевается что выезжая на трек ты уже выложил все из багажника, выбросил запаску и разобрал салонеще какое облегчение можно сделать? дальше только карбоновый капот, багажник, крыша. не бюджетно ни разу. уже на этом этапе нужно ставить нормальные тормозилки. то есть увеличиваем диаметр тормозного ротора до размера который позволят ( ... )
Reply
И уж если никак - мешок картошки вытащили - тогда уж увеличение диаметра. Он собственно идет 6-м пунктом. - не чего облегчать, значит нечего.
Я скинул весь на акке и на выпуске- все вместе - килограмм 20-25. Хуже то не будет. Хотя если автомобиль весит 1.5 тонны - да, это мертвому припарки)
Про материал тормозных дисков - там есть металлокерамика, например. Вещь популярная на поршаках. ну и еще всякие там керамики.
Карбон, да) если душой прикипел к 21-й волге, а она все не тормозит. ЧТо делать? только карбон)))
Reply
\как давно меня тут не было, а тут интересно стало)))
Подкину пару идей в тему:
1. Как влияет подвеска на торможение? )))
2. И что там у нас вообще с давлением ?
Ну и на закузку: не считайте меня неучем, но как физик физику)) скажу, что это для простой механики принято считать, что от площади соприкосновения коэффициент трения не зависит, в реалии зависимость есть, просто это уже продвинутый курс теормеха ! )))
ЗЫ
вообще про резину можно опусы писать, тут много очень интересного,
но вывод всегда один - ширину стандартной покрышки если и менять, то не более чем на один типоразмер, если машина остается в стандарте, то же самое с колесным диском. Вообще диски и размер колеса нужно подбирать так, чтобы он были минимальным, который налезает на тормозные механизмы конкретного авто.
Вывод 2: лучше всегда поставить другой компаунд, чем менять ширину покрышки.
А вот если идет облегчение авто, даже с увеличением мощностей, то как не странно, ширину покрышки нужно уменьшать, иначе сцепление с дорогой уменьшается (не дожимает)
Reply
Да я тоже в ЖЖ не часто.) на драйв2 пишу в основном.
Зависимость от площади если и есть, то у клейких поверхностей. мягкие компаунды под это конечно попадают, но в итоге, даже с учетом этой зависимости, судя по всему, важнейшим является - попасть в температурный диапазон..
Про облегчение соглашусь! Но это ж надо как серьезно облегчить, что бы резину менять)
Хуже всего в общем официальным соревнованием с регламентом на резину. Она есть, размеры ее есть. И дальше чего хочешь то и делай, что бы она работала как надо)
Reply
Reply
Leave a comment