Судьба щедро посылает мне в друзья талантливых творцов, на прошлой неделе мой друг-режиссер Анастасия Лепинская и театральное объединение
"КУЛь" представили в баре "Сухой закон" премьеру спектакля "Бедная девушка или яблоко, курица, Пушкин" по роману Юлии Беломлинской.
Особый кайф этой постановки - барная стойка в роли декорации. Формат бара стирает границы между актерами и зрителями, объединяя всех присутствующих в камерном пространстве кабака, в котором люди исстари собираются, чтобы согреться, забыться, излить душу...
"Я в ту пору на вопрос, куда я хожу - в церковь или в синагогу, честно отвечала, что в таких случаях (то есть, когда душа тоскует и просит ее куда-нибудь сводить - где есть другие души) хожу в кабак". (Юлия Беломлинская)
"Я жила на Петроградской - мир мой был абсолютно круглый и счастливый. Он состоял из ЯБЛОКА, КУРИЦЫ и ПУШКИНА. Помните такую детскую игру?
Сначала пишешь на бумажке три слова:
ЯБЛОКО.
КУРИЦА.
ПУШКИН.
Потом прячешь эту бумажку, подходишь к какому-нибудь человеку и просишь:
- Назови быстро: фрукт, домашнюю птицу и поэта!
Очень многие говорят: яблоко, курица, Пушкин! И тут ты с восторгом предъявляешь свою бумажку, а потрясенный человек говорит:
- Ой, а откуда ты знал?"
"МИР - С САМОГО НАЧАЛА - ВОЙНА. А за спиной - хорошо, когда ТЫЛ. У меня осталось от детства чувство - непрерывных военных действий, (то атака - то оборона, то засада, то осада), с надежным, никогда не предающим, тылом за спиной. Наверное, меня баловали, но это было "все снаряды - фронту!". Спички я не умела зажигать лет до 13-и, намазывать на хлеб замерзшее масло из холодильника - лет до 15-и. Ну и что?"
" - ...ты знаешь, сколько эта лампа стоит? Она триста баксов стоит! Мне теперь придется новую покупать!! Триста баксов - это большие деньги!!!
Последнюю фразу он уже кричал мне вдогонку - я надела пальто и побежала из квартиры прочь".
"Не любят меня там - нечего и ходить. В конце концов, мужчин в городе полно - уж такого то который ебет и ничем больше в жизни не помогает, я себе всяко найду".
"- Вот, девушка, напоил я тебя пивом, теперь пойдем, ты мне дашь - а то я потратился".
Всю романтику убил!
"Любовь - не лошадь, корова, коза и кошка; она - вша, клоп и таракан - ее не заводят - она заводиться!
(Когда санитарные условия души позволяют...)".
"Да что ж ты прешь на них, как высадка десантных войск? Как группа захвата! Мужчине нужна возможность действовать, воздух ему нужен!"
В своей книге Юлия Беломлинская рассказывает о работе в садо-мазо клубе "Пандора-бокс", типажи доминиктрис выведены ярко и с изрядной долей иронии, ребята на сцене огненно круто перевоплотились в эти образы!
ТУМ - БАЛАЛАЙКА
ДЕВУШКЕ БЕДНОЙ НЕЧЕГО ЖДАТЬ
ТОЩЕЙ ПЕРИНОЙ ПОКРЫТА КРОВАТЬ
РВАНЫ ПОДУШКИ ... ПЛАЧЬТЕ, ПОДРУЖКИ!
ДЕВУШКЕ БЕДНОЙ - НЕЧЕГО ЖДАТЬ!
ТУМБАЛА-ТУМБАЛА-ТУМБАЛАЛА
МАМЕЛЕ, МАМЕЛЕ, ЧТО ЗА ДЕЛА!
ТУМ - БАЛАЛАЙКА, ШПИЛЬТ - БАЛАЛАЙКА
СКАЗАНО: НЕЧЕГО, ТАК НЕ ЖДАЛА!
ДЕВУШКЕ БЕДНОЙ - ХОРОШИЙ СОВЕТ:
МУЖА НЕ ЖДИ, КОЛЬ ПРИДАНОГО НЕТ
ОКНА ЗАКРОЙ И СВОЕЙ КРАСОТОЙ
ЛУЧШЕ ЗАЗРЯ НЕ СМУЩАЙ БЕЛЫЙ СВЕТ!
ТУМБАЛА-ТУМБАЛА-ТУМБАЛАЛА
МАМЕНЮ, МАМЕНЮ, ЧТО ЗА ДЕЛА!
ОКНА ЗАБИЛА, ДВЕРИ ЗАКРЫЛА
ВИДНО ЛЮБОВЬ ЧЕРЕЗ ПОДПОЛ ВОШЛА
ДЕВУШКЕ БЕДНОЙ, СОВЕТЫ НЕ ВПРОК
В ДЕВИЧЬЕМ СЕРДЦЕ ГОРИТ УГОЛЁК
НОЧЬЮ НЕ СПИТСЯ ... ВОТ РАЗГОРИТСЯ…
ДЕВУШКИ БЕДНОЙ, КОНЕЦ - НЕДАЛЕК!
ТУМБАЛА-ТУМБАЛА-ТУМБАЛАЛА
РАНО ОДНАЖДЫ ИЗ ДОМУ УШЛА ...
ТУМ-БАЛАЛАЙКА, ШПИЛЬТ-БАЛАЛАЙКА
ГДЕ Ж ТЫ, КРАСАВИЦА, НОЧЬ ПРОВЕЛА?
А НЕ ПОТУШИШЬ В СЕРДЦЕ ПОЖАР
ВЫЙДЕТ ЖЕНИХ - И КРАСИВ, И НЕ СТАР ...
ВОР И ПОВЕСА! ЗНАЕТ ОДЕССА -
ДЕВУШКИ БЕДНЫЕ - ХОДКИЙ ТОВАР!
ТУМБАЛА-ТУМБАЛА-ТУБАЛАЛА
РАНО ПОУТРУ ИЗ ДОМУ УШЛА…
ЗЛАЯ СТАРУХА - СВОДНЯ И ШЛЮХА
МЕСТО НА СВЕТЕ ДЛЯ НЕЙ ПРИПАСЛА
СПОЙ МНЕ, СПОЙ МНЕ, СКРИПКА, О ТОМ
КАК Я РОДИМЫЙ ПОКИНУЛА ДОМ
СТАРЫЙ СКРИПАЧ, НАДО МНОЮ ЗАПЛАЧЬ
СТАНЕМ ВДВОЕМ ВСПОМИНАТЬ О БЫЛОМ
ТУМБАЛА -ТУМБАЛА-ТУМБАЛАЛА
РАНО ПОУТРУ ИЗ ДОМУ УШЛА...
ЗЛАЯ СТАРУХА - СВОДНЯ И ШЛЮХА ....
ДЕВУШКОЙ БЕДНОЙ КОГДА-ТО БЫЛА!
1993 БЛЮМИНГТОН
"Это потому, что ее играли в Освенциме, и потом Галич Написал: "Рвется и плачет сердце мое..." - всем кажется, что "Тум-балалайка" - это про Холокост. Но настоящий текст на "идиш" рассказывает о том, что если девушка бедная, то у ней мало шансов выйти замуж, а наоборот - ей грозит большая опасность быть проданной в Одессу - в публичный дом.
И такую историю рассказывает нам Куприн в своей повести "Яма", прочитанной всеми в 13 лет под партой.
Я пришла к папе и говорю:
"Вот, папа, эта песня не про Холокост, а про то, что бесприданнице замуж не выйти, а прямая ей дорога в публичный дом".
А папа мой, циник, художник, детской книги, отвечает:
"Что и есть настоящий Холокост - в мирное время!"
Стало быть, вернула я "Тум-балалайку" на круги своя - в мирное время.
Я сочинила вольный перевод, сюжетом максимально приближенный к оригиналу".
(Юлия Беломлинская).
"Бедная девушка - это всегда - да. Бедная девушка - это всегда - дать. Накормить, напоить собой - мужчину, ребенка, землю. Добывать огонь трением. Огонь тела, огонь души. Трением - тела о тело, души о душу. Бедная девушка - мать, жена, монахиня, проститутка, маркитанка. Бедная девушка - мать Тереза и Эдит Пиаф. Бедная девушка - сестра милосердия Всея Земли...
Богородица - Бедная девушка".
"Питер - лучшее место на земле".
ЭТО МОЙ РАЙОН И МОЙ ГОРОД,
ПОТОМУ ПОДНЯТ ПОВЫШЕ МОЙ ВОРОТ,
ПОТОМУ НА МНЕ НЕМАРКИЕ БОТЫ,
Я ОТСЮДА - У НАС ТАК,
ЧТО ТЫ, ЧТО ТЫ.
(Сажа Ежов).
Аплодисменты режиссеру Анастасии Лепинской!
Ну и конечно же, бурные овации всему актерскому составу и отдельные рукоплескания Николаю Пинскому, который смог блестяще отыграть всех мужчин Бедной девушки - Юлии, Джулии, Джульетты (пссс, и даже кой-кого из доминиктрис!).