Статья про учителей

Nov 11, 2024 15:30


Размещаю статью «О функциях школьного образования», основанную на 20 интервью. В рекламных целях даю ниже небольшой фрагмент.

Мотивация к обучению. Усвоение знаний определяется несколькими факторами: качеством преподавания, уровнем внешкольной подготовки учащегося, его индивидуальными способностями, а также мотивацией к усвоению знаний. По мнению ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

haurhot November 11 2024, 12:59:08 UTC

Откуда взяться мотивации, если ребёнок может взять институтский учебник и увидеть элементарное-никаких отсылок к школьному курсу для продвижения дальше с достигнутого уровня типа "как вы знаете из курса за такой-то класса школы..." нет. Это очередной курс с нуля, только не на дробях как в школе, а на, скажем, диффурах, вот и вся фактическая разница.

Так что в этом плане дети отлично поняли главное: школьный курс-это формализованная игра в бисер, содержательного элемента там нет и не было никогда. А потому они элементарно пытаются отгородиться от негативных издержек школы, работающей по рецепту казармы: "от забора и до обеда, главное-чтобы ты был затрахан, и после отбоя не имел сил разбирать гранату".

Reply

ald1976 November 11 2024, 18:41:33 UTC

Покойный Арнольд рассказывал, правда он был любитель преувеличить, но все же.

Студент исследует диффур на устойчивость, проделывает кучу работы, верно находит собственное значение, после чего не может сравнить его с нулем :))) [каким образом он смог найти собственное значение - не спрашивайте; все же байка есть байка и там может быть изрядная доля преувеличения]

Так что не бывает математических курсов, подвешенных в воздухе, почти все школьное используется, кроме полного вступительного бреда с решением задач, которые нигде, кроме вступительных, не актуальны. Ссылок нет просто потому, что по умолчанию подразумевается плотное знакомство со школьной программой.

Reply

haurhot November 12 2024, 11:27:05 UTC

Сколько я учебников перевидал, опора на предыдущие знания была только в описательных науках типа биологии или географии, а для ВУЗ-а в медицинских дисциплинах, и то не очень плотно, а вот в математизированных-не было там этого. Даже опоры на матаппарат не было, потому как оный проходили на кафедре матана на год-полтора позже чем раздел где он использовался на физике или физ-химии. И такая ситуация сохранялась в учебном плане десятками лет. Т.е. нулевой уровень понимания был априорен и деканат устраивал.

Reply

ald1976 November 12 2024, 11:37:53 UTC

Там, где математику преподают для галочки и ассортимента, может происходить любая муть.

Но даже там некая преемственность есть, если совсем тупо - вам неизбежно приходится проводить арифметические действия в курсе мат.анализа, и, конечно, эти знания вы принесли из школы или из детства, а не почерпнули в учебнике матана.

Сравнивать описательные науки и математику - тоже так себе идея. В описательных науках нужно знать много фактов, в математике уметь выводить из небольшого количества фактов и определений что-то новое. Те, для кого математика - такой же зоопарк несвязанных между собой фактов, как некоторые другие области знания - просто жертва дурного математического образования.

Нельзя, зная, что Париж - столица Франции, логически вывести, что Лондон - столица Великобритании.

А доказать, что 2*2=4, зная аксиомы поля, можно.

Reply


luol_carmelo November 11 2024, 14:18:13 UTC
По русскому знания не лучше, чем по математике. Думаете 60% напишут на положительную оценку диктант?

Reply

haurhot November 12 2024, 11:27:56 UTC

Разговаривают на мате даже младшекласники-этого достаточно. Проходя мимо школы это элементарнозаметно.

Reply


ext_6528595 November 12 2024, 18:17:48 UTC

И "двойки" нельзя ставить, и родители лезут через электронный журнал с претензией: "За что моему Олежке 2?" Да, блин, если из 10 вопросов ответа нет ни на один, тут ведь и "1" не поставишь. И хоть убейся с презентациями, с фрагментами фильмов, разнообразными видами работы ( сейчас-то возможностей больше, чем раньше, когда была доска и мел!) - народ утратил способность запоминать, понимать, применять. Не все, конечно, но 80 %. А те, что остались... прям иной раз ловишь себя на мысли, чтоб не подлететь среди класса и не чмокнуть в умную головушку, ;)))

Reply


sannikov_vs November 13 2024, 15:35:16 UTC

Добрый вечер. Журнал Белановского для меня один из самых интересных на этом ресурсе. В связи с этим вопрос автору. Ваш персональный Сайт с интереснейшими материалами (лчино для меня) для меня заблокирован. Не могу понять почему. Отсечение всех пользователей из-за границы (я в Грузии уже почти 5 лет) по принципу "от греха подальше"? Или...? Чем я, никому не интересный микроорганизм, могу навредить автору? Загадка...

Reply


Leave a comment

Up