Размещаю статью «О функциях школьного образования», основанную на 20 интервью. В рекламных целях даю ниже небольшой фрагмент.
Мотивация к обучению. Усвоение знаний определяется несколькими факторами: качеством преподавания, уровнем внешкольной подготовки учащегося, его индивидуальными способностями, а также мотивацией к усвоению знаний. По мнению
(
Read more... )
Comments 10
Откуда взяться мотивации, если ребёнок может взять институтский учебник и увидеть элементарное-никаких отсылок к школьному курсу для продвижения дальше с достигнутого уровня типа "как вы знаете из курса за такой-то класса школы..." нет. Это очередной курс с нуля, только не на дробях как в школе, а на, скажем, диффурах, вот и вся фактическая разница.
Так что в этом плане дети отлично поняли главное: школьный курс-это формализованная игра в бисер, содержательного элемента там нет и не было никогда. А потому они элементарно пытаются отгородиться от негативных издержек школы, работающей по рецепту казармы: "от забора и до обеда, главное-чтобы ты был затрахан, и после отбоя не имел сил разбирать гранату".
Reply
Покойный Арнольд рассказывал, правда он был любитель преувеличить, но все же.
Студент исследует диффур на устойчивость, проделывает кучу работы, верно находит собственное значение, после чего не может сравнить его с нулем :))) [каким образом он смог найти собственное значение - не спрашивайте; все же байка есть байка и там может быть изрядная доля преувеличения]
Так что не бывает математических курсов, подвешенных в воздухе, почти все школьное используется, кроме полного вступительного бреда с решением задач, которые нигде, кроме вступительных, не актуальны. Ссылок нет просто потому, что по умолчанию подразумевается плотное знакомство со школьной программой.
Reply
Сколько я учебников перевидал, опора на предыдущие знания была только в описательных науках типа биологии или географии, а для ВУЗ-а в медицинских дисциплинах, и то не очень плотно, а вот в математизированных-не было там этого. Даже опоры на матаппарат не было, потому как оный проходили на кафедре матана на год-полтора позже чем раздел где он использовался на физике или физ-химии. И такая ситуация сохранялась в учебном плане десятками лет. Т.е. нулевой уровень понимания был априорен и деканат устраивал.
Reply
Там, где математику преподают для галочки и ассортимента, может происходить любая муть.
Но даже там некая преемственность есть, если совсем тупо - вам неизбежно приходится проводить арифметические действия в курсе мат.анализа, и, конечно, эти знания вы принесли из школы или из детства, а не почерпнули в учебнике матана.
Сравнивать описательные науки и математику - тоже так себе идея. В описательных науках нужно знать много фактов, в математике уметь выводить из небольшого количества фактов и определений что-то новое. Те, для кого математика - такой же зоопарк несвязанных между собой фактов, как некоторые другие области знания - просто жертва дурного математического образования.
Нельзя, зная, что Париж - столица Франции, логически вывести, что Лондон - столица Великобритании.
А доказать, что 2*2=4, зная аксиомы поля, можно.
Reply
Reply
Разговаривают на мате даже младшекласники-этого достаточно. Проходя мимо школы это элементарнозаметно.
Reply
И "двойки" нельзя ставить, и родители лезут через электронный журнал с претензией: "За что моему Олежке 2?" Да, блин, если из 10 вопросов ответа нет ни на один, тут ведь и "1" не поставишь. И хоть убейся с презентациями, с фрагментами фильмов, разнообразными видами работы ( сейчас-то возможностей больше, чем раньше, когда была доска и мел!) - народ утратил способность запоминать, понимать, применять. Не все, конечно, но 80 %. А те, что остались... прям иной раз ловишь себя на мысли, чтоб не подлететь среди класса и не чмокнуть в умную головушку, ;)))
Reply
Добрый вечер. Журнал Белановского для меня один из самых интересных на этом ресурсе. В связи с этим вопрос автору. Ваш персональный Сайт с интереснейшими материалами (лчино для меня) для меня заблокирован. Не могу понять почему. Отсечение всех пользователей из-за границы (я в Грузии уже почти 5 лет) по принципу "от греха подальше"? Или...? Чем я, никому не интересный микроорганизм, могу навредить автору? Загадка...
Reply
Leave a comment