Другие идеи

Nov 04, 2006 16:51



Какие еще идеи мне встречались в Интернете

К содержанию

По прочтении различных идей, у меня сложилось впечатление: проблема с изучением языков в России заключается в том, что в школе и университете 9 лет мусолят книжки по грамматике и какие-то сказки XVII века. А потом удивляются, что люди не умеют разговаривать на современном бытовом уровне.

Язык можно выучить за 6 месяцев.

Я считаю, что корректнее вести разговор о количестве потраченных часов. Вы же понимаете, что 2 часа в день - это одно, а 8 - это другое. Потом, ни слова не говорится о начальном уровне, о выбираемых методах, и о требуемом результате. Что значит «выучить»? Бегло говорить на бытовые темы, писать научные статьи по медицине или сдать IELTS?

Иностранный язык нельзя изучать более, чем в объёме 48 учебных часов

Уже лучше - речь идет о часах. Но почему 48, а не 47 или 52? Самим-то не смешно? Снова ни слова ни о входных данных, ни о выходных.

Изучать язык «про запас», «на будущее», а потом после нескольких лет перерыва снова начинать «с нуля» - бессмысленно, это пустая трата времени, сил и денежных средств.

Это все равно, что утверждать «зачем вам учиться считать в 5-10 лет, вы же в магазин-то не ходите. И читать зачем - романов вы пока не пишете, а книжку вам бабушка вслух почитает».

У памяти есть одно свойство. Наиболее ярко оно проявляется в зрелом возрасте - когда забываются недавние происшествия, но прекрасно помняться события 50-летней давности. То, что учится в детстве, запоминается легко и надолго. И чем раньше поступает информация, тем быстрее она запоминается. После нескольких лет перерыва обучение НЕ начинается с нуля, достаточно просто освежить в памяти уже полученные знания. А это занимает гораздо меньше времени, чем начинать все с начала.

Это свойство памяти обусловлено многими факторам - здесь и чистая химия: в детском организме процессы обмена веществ идут быстро, в мозг интенсивно поступает обогащенная кислородом кровь. Здесь и психология - детей не волнуют проблемы на работе, лицензии, проверки, они не планируют семейный бюджет и не воспитывают собственных детей. Никакого напряжения, только учись.

Изучать иностранный язык нужно в 9-10 классах. В этом возрасте становится реальной возможность практического применения языка.

Речь, по-видимому, идет о ежедневном разговорном языке. Во-первых, как уже писала, ежедневный разговорный язык - это только часть всего того, что можно называть языком, и что можно изучать. Во-вторых, снова не нужно путать понятия «знание-незнание» и «психологический барьер». Для снятия психологического барьера практика да, желательна. Для приобретения знаний - нет.

К содержанию

Язык

Previous post Next post
Up