Началась эта история где-то месяц назад, когда нам на работе решили заменить зарплатные карты Maestro на Visa Classis.
Прямо в офис приехали 2 миловидные девочки и довольно оперативно оформили всем документы и выдали карточки. Хотя, надо отдать должное нашим сотрудникам, аттракцион "очередь в сберкассу" они ухитрились устроить прямо в офисе. Без бабулек с коммунальными платежами как-то не очень весело было, но все же народ упорно кучковался в очереди.
Ну да ладно. Главная фишка в том, что зарплатную карту оплачивает компания. Работник платить только за мобильный банк (если он ему нужен). Следовательно, дабы не платить за старую Maestro ее было бы неплохо забанить. Но сделать это можно только в том отделении, где ее выдавали.
Отделение наше находилось на Парке Культуры, однако, в связи с ремонтами переехало куда-то на Остроженку. Идти было лень и подзабил я на это дело. Где-то через неделю мне на мобилю раздается звонок и некая девушка из Сбербанка начинает радостно сообщать, что мне, как старому клиенту полагается бесплатная Visa Gold (я как-то энтузиазма не проявил, ибо выдача-то может и бесплатная, но стоит оно 3000р. в год, что за понты, имхо, дороговато), но согласился на свиданку "в офисе на Остроженке". Идти надо было в понедельник к 10.00. Я честно и праведно поставил будильник... Ну в общем, в тот день я решил успеть хотя бы к 11.30 на работу. Снова забил. Даже несмотря на то, что пришла смс-ка о том, что мне подключен Мобильный банк на некую неизвестную мне карту.
Сегодня я таки решился на разборки. Нашел на сайте Сбера офис на Остроженке, через дорогу от храма Джисусу Зе Крайста. Однако дело осложнялось тем, что надо мне еще было заплатить кредиту бумеровскую в Уралсиб. Ближайшее отделение к дому оказалось на Фрунзенской. Оно, как и прочие отделение Уралсиба работало в субботу только до 16.00, в воскресенье - выходной. А в понедельник мне в 10.00 кровь из носа нужно быть на работе... Проснулся, потянулся, посморел на часы... 14.30... Мдя. Решил все же успеть. В сберовский банкомат на Универе уже не успевал (до ближайшего надо делать 15-минутный крюк от метро) поэтому поехал прямо на Фрунзенскую, надеясь на цивилазацию и шальные банкоматы, т.к. никаких отделений на сайте Сбера не значилось. Приезжаю и... аккурат рядом с Уралсибом обнаруживаю новенькое отделение Сбера. Снимаю денюжку, иду в Уралсиб, плачу. Выдыхаю.
Сберы работают до 18.00 и у меня еще 2 часа в запасе. Еду на Кропоткинскую, нахожу отделение на Остроженке. Рейстайленная Сберкассса №5, но "тетка в зале" уже присутствует. Цивилизация в виде очереди с талончиками в данное отделение еще не добралась. Спрашиваю:
- У вас тут беженцы с Парка Культуры?
- Да, к нам переехали какие-то. Но откуда точно не знаю. Вам они зачем нужны?
- Карточку хочу сдать.
- Тогда вам в окно №2 или №6.
- А талочники где взять?
- У нас живая очередь.
- ОК.
Дожидаюсь, заглядываю в окошко. Тетенька мне очень вежливо объясняет, что сдать карту можно ТОЛЬКО в том отделение, которое его выдало, а находится оно сейчас на Комсомольком проспекте, прямо напротив м.Фрунзенская. Потом начинает уговаривать оставить карту себе, ведь это так удобно. После аргумента "на кой черт мне ЧЕТЫРЕ карты Сбера?" сдается. Благодарю и, чертыхаясь в душе (ведь я был там полчаса назад) еду назад на Фрунзенскую.
Захожу. В роли "тетки в зале" бойкий молодой человек.
- Здравствуйте! У вас отделение 7970/1675?
- Здравствуйте! Нет, вам немного дальше. Это дом 27, а вам нужен 35.
...
Сжимаю зубы, но все-таки идут. 500 метров и вот оно - очередное ресталингово-советское отделение. Талончиков нет, в зале очередь из 4 человек. "Тетки в зале" нет. Дабы не терять время в очереди иду к чувак с биркой "Консультации"
- У вас беженцы с Парка Культуры?
- У нас. :-)
- Мне бы карточку сдать, да по телефону говорили, что у вас меня ждет моя Visa Gold.
- (Смотрит по компу) Говорит, что нет никакой карты, но предложение для меня такое действительно есть. Карта бесплатная, без платы за обслуживание, с кредитным лимитом в 250К с 50-дневным безпроцентным периодом и 17% годовых после него и Gold-понтами в комплекте. Говорю - заверните. Записывает на бумажку мои ФИО и телефон, обещает позвонить как карта прибудет (в следующую пятницу, вроде как).
- А почему она у меня уже к мобильному банку подключена, если ее еще нет?
- Понимаете у нас много всяких департаментов и работы не всегда согласована. Возможно рассылку сделали преждевременно.
- Хорошо. А как сдать Maesto.
- Это вам в окно №5 или №6.
Оборачиваюсь и обнаруживаю в зале уже больше десятка человек.... Маааааать!!! Когда ж вы поналезли-то!!!
Смиренно занимаю очередь.
Дожидаюсь. Пишу заявление. 5 минут стучания по клавишам компьютера и ура: еще 45 дней и моя карта будет уничтожена!
В общем, Сбер меняется. Меняется в лучшую сторону. Его уже не поставить как раньше на одну ступень с Почтой России. Но идиотизмы все же наличиствуют. Ничего, будем терпеть, благо интернет-банкинг неплохой и в отделения с бабушками можно особо не соваться.
ЗЫ. Может быть центральный офис в Москве отличается от городских отделений так же как центральный офис в Калуге? В смысле - оплот прогресса среди болота ретроградства?
Хотя в Калуге была отличная байка. Там мне говорили: будете платить, лучше к нам приходите или говорите кассиру, чтобы бумажную сберкнижку не заводил: банк старается отказываться от старых правил, но многие работают по-привычке. И однажды я зашел именно в центальный офис. Первое, что сделал кассир - это напечатал бумажную книжку для закрываемого мной вклада. Занавес.