Сегодня с утра получила следующую смс "Мам, кинь срочно на Билайн 8-961-139-29-10 950 рублей, не звони, потом все объясню".
Отправлено было с другого номера 79009948957. Ясное дело что мошенники.
И призадумалась, что делать? Ну не в полицию же звонить, что я им скажу? На смех не подымут?
Погуглила немного и наткнулась на вот такой пост
http://kleversmr.livejournal.com/1018.html Как Билайн помогает мошенникам.
kleversmr 16 марта, 2012
Местонахождение:
Russia, Samarskaya Oblast’, Kuibyshev Всем привет.
Хочу рассказать вам о туповатой, но популярной технологии мошенничества, о которой слышали, как я думал, все, но... не все.. И не все знают, как ведёт себя билайн в таких ситуациях.
Я сижу дома со сломанной ногой. Влетает мама с огромными глазами и почти кричит: "Что у тебя случилось?" Я ни о чем не подозреваю, тогда она рассказывает о смс с номера 9517540540 с текстом "Мам, кинь срочно на билайн 9645803958 тысячу. Мне не звони. Позже объясню".
Конечно, многое в этой смс говорит о неправдоподобности крика о помощи, но материнские инстинкты заглушают всю осторожность и предусмотрительность, и мама несётся к терминалу пополнять счёт.. Счёт пополнен в 15:03.
Таких историй вы слышали и читали миллион, и каждый из вас думал, что попадаются только унылые тупые лохи, но ровно до того момента, пока это не касается вас. Тысяча, конечно, не велики деньги, но тут другое: "МОЮ МАМУ ОБИДЕЛ КАКОЙ-ТО МУДАК"
Ладно, дело сделано. Беру у мамы чек - звоню в QiWi - моментально берут трубку, говорят что платёж проведён и рекомендуют обратиться к оператору. 0611 (бесплатная справочная билайн) - "оператор ответит вам через 17 минут" - идите на хуй! Надо ехать в офис. Спасибо другу, он быстро довозит маму до центрального офиса билайн в Самаре на Московском 2б.
Я параллельно связываюсь с хорошими знакомыми в региональном управлении билайн и прошу посмотреть баланс номера мошенника - там лежит около 3000 рублей.
Теперь теоретический момент: процедура "ошибочный платёж" позволяет по заявлению в офисе продаж перевести деньги с ошибочно пополненного номера на свой номер, но только в том случае, если на том номере достаточно средств для перевода, а просто отнять у мошенника деньги - такой процедуры нет. И второй момент:
http://card.beeline.ru/index.wbp - сервис который позволяет выводить живые деньги с баланса мобильного телефона через банкоматы Альфа-банка. Есть ещё пара похожих услуг, но эта - самая удобная для них. Именно поэтому билайн - рассадник мобильного мошенничества. Никаких проверок там нет, а ограничения на снятие - смешные, и с учётом того, что билайн раздаёт бесплатно симкарты зарегистрированные не пойми на кого налево и направо, их можно менять по сотне в день, если одну "спалили".
Вернёмся к действиям мамы. В офисе она написала заявление на "ошибочный платёж", упомянув, что это не у неё руки свело и номер не тот набрала, а что это реальный мошенник, по детализации которого должно быть видно (это ей подтвердили), что он занимается финансовыми махинациями. Время заявления 15:38.
И вроде бы всё сделано правильно и быстро, но... Люди в офисе продаж, понимая, что это симка мошенника, тем не менее не блокируют её и не отключают возможность вывода денег, а дают ему ещё полчаса времени... Собственно он этим и пользуется: в 16:00 он деньги выводит. А в 16:02 специалисты билайна "отрабатывают заявку"... Денег там нет, а значит мама не увидит их, пока на том номере не будет суммы большей, чем 1000 рублей. Причем, эту сумму должен вручную увидеть сам оператор - то есть он должен сам это мониторить! Будет он это делать? Нет конечно! У него другой работы немерено... И даже если он увидит в какой-то момент эту сумму, он её снимет, мошенник это заметит и сменит симку, тогда остальные пострадавшие уже никогда не смогут получить деньги назад.
Почему это выгодно билайну? А потому, что поток этих денег по всей России велик, и с каждого мошеннического номера билайн за вывод средств берёт 4,95% - то есть полтинник с тысячи. На этом номере вчера была трёшка (уверен, что это ниже среднего, и это всего один день) - значит 150 рублей заработано билайном за день на одном номере, даже не предоставляя никаких услуг и не тратясь на интерконнект. 150 рублей - это гораздо больше, чем средний счёт обычного абонента в месяц. То есть для компании эти абоненты более чем выгодны! Они не звонят в колцентр, не пишут жалобы, для них не надо строить новых базовых станций, они не загружают сеть, не делают абонентские операции в офисах - это идеальные абоненты!
Мошеннику тоже ничего не будет - он же не заставлял маму класть деньги на его счёт? А билайн по договору не может списать с него сумму большую баланса, тем самым оставив его без связи.
Вот примерно так. "Клиентоориентированная компания", говорите?
Какой вывод?
Первый - доведите до всех своих родственников и друзей, что в этой ситуации нужно позвонить сыну/дочери или ещё кому - уточнить что случилось (мало ли), и не полениться - написать в офисе оператора заявление о попытке мошенничества (это ни к чему не приведёт, но даст лишнюю инфу к размышлению операторами).
Второй, и самый главный - Билайн - это пособники жуликам и мошенникам. Они покрывают действия этих людей, создавая им все условия для финансовых операций.
Берегите себя! Будьте осторожны.
Ну и как этому противодействовать?