Плохо сейчас учат =/ И плохо, если из-за профильности класса махали рукой.
Но новая система- точно не выход. Раньше где махали рукой, а где крепко преподавали- шансы выучить предмет были какие-то.а теперь его и вовсе убирают.
Соглашусь с комментарием ниже(это не хайпермайнд?), пункт 1, чтобы второй раз не писать. Действительно, невозможно выбрать заранее. Я уже получив диплом до сих пор не понимаю, ошиблась в выборе- или нет.
думаю 1. детям даже в старших классах сложно расставить приоритеты на годы вперёд. духовный потенциал, который даёт силы к овладению знаниями, только-только начинает раскрываться. всё легко может измениться. 2. качество зависит не от количества часов, а от мастерства педагога. если он не может заинтересовать своим предметом, то лишние часы с ним ничего кроме утомления не принесут. Чтобы чему-то научить, учитель сам должен жить своим предметом, такие люде в школе - большая редкость, к счастью, в высшей школе таких половина.
И все-таки, Маш, чтение по цепочке - это ужасно! Да, у меня тоже была проблема сконцентрировать класс. Он не концентрировался вообще никогда :) За исключением одного случая: однажды я восьмиклассникам целый урок наизусть читала "Мцыри". Потому что сама еще со школы обожала эту вещь. Они прифигели. Весь урок следили по учебнику - я ни разу не сбилась! Их это впечатлило... Тишина стояла необычайная... Но на самом деле есть еще один способ сконцентрировать внимание - вопросы интересные задавать. Не просто монотоно излагать материал, а приковывать внимание и любопытство интересными вопросами и совместно исктаь ответы. Но тут нужна большая заинтересованность учителя в теме и способность найти общий язык с учениками. Главное - материал, поданный в такой манере, запоминается накрепко на долгие годы.
Я с тобой согласна. Меня возмущало то, что на мой вопрос учителям. что делать, мне говорили: "Давайте им задание". Для меня было абсолютно непонятно, как ими управлять. чтобы я им не рассказывала, какую бы интересную историю, меня никто не слушал. Моя мама педагог с 20летним стажем, правда, она в кружках преподавала в основном, плюс еще и психолог, тоже не знала как поступить...
Давать задание - это абсолютно правильно. Говорят, чтобы черти не докучали, их надо ежесекундно заваливать работой, чтобы им некогда было безобразничать. Вот с детьми примерно так же. Проверено на собственных детях, кстати! ;) Самый беспредел начинается, когда на полчаса предоставляешь их самим себе в замкнутом пространстве одной комнаты :)
Comments 15
Reply
Reply
И плохо, если из-за профильности класса махали рукой.
Но новая система- точно не выход. Раньше где махали рукой, а где крепко преподавали- шансы выучить предмет были какие-то.а теперь его и вовсе убирают.
Соглашусь с комментарием ниже(это не хайпермайнд?), пункт 1, чтобы второй раз не писать. Действительно, невозможно выбрать заранее. Я уже получив диплом до сих пор не понимаю, ошиблась в выборе- или нет.
Reply
Reply
1. детям даже в старших классах сложно расставить приоритеты на годы вперёд. духовный потенциал, который даёт силы к овладению знаниями, только-только начинает раскрываться. всё легко может измениться.
2. качество зависит не от количества часов, а от мастерства педагога. если он не может заинтересовать своим предметом, то лишние часы с ним ничего кроме утомления не принесут. Чтобы чему-то научить, учитель сам должен жить своим предметом, такие люде в школе - большая редкость, к счастью, в высшей школе таких половина.
Reply
Reply
Reply
Да, у меня тоже была проблема сконцентрировать класс. Он не концентрировался вообще никогда :) За исключением одного случая: однажды я восьмиклассникам целый урок наизусть читала "Мцыри". Потому что сама еще со школы обожала эту вещь. Они прифигели. Весь урок следили по учебнику - я ни разу не сбилась! Их это впечатлило... Тишина стояла необычайная...
Но на самом деле есть еще один способ сконцентрировать внимание - вопросы интересные задавать. Не просто монотоно излагать материал, а приковывать внимание и любопытство интересными вопросами и совместно исктаь ответы. Но тут нужна большая заинтересованность учителя в теме и способность найти общий язык с учениками.
Главное - материал, поданный в такой манере, запоминается накрепко на долгие годы.
Reply
Reply
Говорят, чтобы черти не докучали, их надо ежесекундно заваливать работой, чтобы им некогда было безобразничать. Вот с детьми примерно так же.
Проверено на собственных детях, кстати! ;) Самый беспредел начинается, когда на полчаса предоставляешь их самим себе в замкнутом пространстве одной комнаты :)
Reply
Leave a comment