Капуста для фиесты
/про изводственный роман/
((Как известно, с какого-то уже лохматого года, почти незаметно свершилась потребительская революция.
С некоторой даты, утверждают что, к примеру с 5 июля, любой человек, имеющий в кармане вместо пачки сигарет несколько баксов,
получил возможность заказать что угодно из любой точки планеты Земля.
//Amazon (Amazon.com, Inc.) - американская компания, крупнейшая в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений по выручке и рыночной капитализации[3]. Штаб-квартира - в Сиэтле.
Основана Джеффом Безосом 5 июля 1994 года как интернет-магазин по продаже книг, но позже диверсифицировалась, начав продавать видео, MP3, аудиокниги (как потоковым способом, так и через возможность загрузки)//
.......
Рассуждений, сколько это стоит, я не встречал, но они, конечно, должны существовать.
Попробуем хотя бы на пальцах прикинуть расходы на получение условного товара, выпущенного мастерской на юге Чили и заказанной жителем Чукотки (проще, взять его соседа - на Аляске).
Итак, допустим предмет первой необходимости обошелся покупателю, на Аля ске проживающему, в 10 баксов, это сейчас 1000 рублей.
Начнем с конца.
Чтобы его довести до уютной аля скинской квартирки, нужен курьер. Который в месяц получает, допустим, 3 тыс. баксов, а в рабдень (округленно) 100. И развозит, допустим, 100 заказов в день.
То есть, 1 бакс должен уйти на оплату труда курьера.
Из 10 баксов, потраченных на покупку, вычтем 1, осталось 9.
Сколько стоит стоимость транспорта курьера (или его компании), топливо и пр. производственные расходы мне не подсчитать.
Но, возьмем с потолка, что 9 евро - в пересчете на каждую покупку.
То есть, доход от товара составил 0 долларов.
Перевозка с юга Чили на север Аляски. Перевозка в контейнерах, допустим, каждая покупка-место стоит еще 10 баксов (или 100?).
Перевозка от склада мастерской до порта в Чили, еще 1 бакс.
Какова заводская стоимость единицы этого продукта? Тоже 10 евро?
А кто оплачивает всю логистику?))