"Агентства по туризму из года в год отчитываются о возрастающем туристическом потоке, туроператоры открывают новые направления, гостиницы забронированы на 110%, транспорта не хватает.
Согласен: на моём родном Байкале за счёт наплыва китайцев туристов стало больше, но их платёжеспособность - на нуле. Заработать можно только нервный тик. Эффективность нужно измерять деньгами, а не количеством человек.
Номеров не хватает, потому что на регион размером с европейскую страну - две приличные гостиницы. Туроператоры запускают новые туры по 100 штук на дню не от бешеного спроса - это предсмертные конвульсии, попытки хоть что-нибудь продать. Содержать транспорт: автомобили, катера, вертолеты невыгодно. По себе знаю.
На Байкале весной, когда все озеро сковано льдом, «Хивус» (катер на воздушной подушке) - одно из самых популярных средств передвижения у туристов. С 2011 по 2013 я управлял компанией, на балансе которой было три таких катера. Сделать их эксплуатацию просто рентабельной было достижением.
https://kukmor.livejournal.com/2031519.html (Жуткое количество слов).
((Закупать такие дорогие игрушки, а потом удивляться, что денежки утекают? Пару дней назад видел пример типичного внутреннего туризма в наших краях. К речке подкатил автобус, вывалилась стая старичков и старушек. "Откуда?", - спрашиваю. Из Таррагоны. За 200 с лишним км.
Вот тебе и рентабельность: посчитай расходы и возможные доходы.
80, к примеру, евро на топливо, зарплата водителю, аморизация бусика, страховка.
И - подъемно для бедных пенсов.
Вполне понятен интерес клиентов: прикатить на своей машинке гораздо дороже. А тут, еще и компания себе подобных.
И тур агентство - полудохлое, но существует. Раньше, в деревне (15 тыщ. обывателей) агентств было несколько, но, 10 летний кризис...))