Прошлогодний пост раздвоился. И эта часть будет про обучение.
Сначала про книжки, серии “про все подряд”:
Серия
Янушко как-то ушла в прошлое (хотя в начале года шла хорошо), а вот
Земцова сейчас в самом расцвете. А еще я как-то умудрилась забыть в прошлом году про
“Пальчиковые игры” Лены Даниловой. Пользуем мы ее лет с полутора, но до всех заданий она доросла только недавно. Книжка очень неплохая, но я не уверена, что покупала бы сейчас.
Развивающие наклейки идут отлично. Кроме серии
“Развивающие наклейки”, упоминаемой прошлый раз, нынче развлекаемся серией
“Чудесные наклейки”, а также серией
“кружочки” и
“найди отличия” Эта серия - скорее в 2, чем в 3 года.
В 2,5 хорошо пошла серия
“Раскрась водой” (сравивала с какими-то двумя другими, и у этих самые яркие яркие цвета и самая плотная бумага).
Многоразовые раскраски, наверное, и до сих пор были бы радостным времяпрепровождением, но что-то их забросила я.
А еще у нас нежно любимы аппликации.
Эта серия закончилась быстро (это они сейчас доиздали еще), зато
вот эта идет в полный рост
Из более предметного:
Речь. тут хорошей штукой оказались
стихи-болтушки и
сказки про Веселого язычка.
Письмо. Тут, кроме всяких книжек выше, хочу только запомнить вам и себе про
трафареты,
карандаши для малышей (неубиваемые, симпатичные, правильно лежат в руке) и
смываемые маркеры, которые ребенок нежно любит.
Математика. Тут, как мне кажется, самых ценных для меня источников два:
“Поверь в свое дитя” Сесиль Лупан и Женя Кац с
ее ЖЖ и книжкой
“Пирог с математикой”.
Чтение. Сейчас мы экспериментируем с
методикой “песочница”. Про результат говорить рано, но ребенку однозначно нравится. В всяком случае, книжки годятся как источник закрепляющих игр с буквами и слогами. Если книжка будет закончена успешно, откладываю себе “на потом” серии
“Читаем первые слова”,
Карточки (слова из букв, из слогов, словосочетания),
смешные книжки той же Жени Кац . Хотя такие вещи однозначно рано планировать - все может оказаться совсем по-другому ;)
На этот год мз книжек присматриваюсь к
Маленькие фантазеры,
Полезные задания и
загадочные наклейки . А еще - к
этой серии, особенно - к “давай сложим картинки”
Общее:
Однозначно полезной и любимой стала
карта мира от “маленького гения” . Долго выбирала - эта оказалась самой натуралистичной по картинкам и не перегруженной всякой фигней.
Энциклопедии. У нас пока есть ровно одна “энциклопедическая” книжка: “Будь Здоров, малыш” из
этой серии. Нам обеим очень нравится (особенно за 48 рублей, которые она стоила), но переизданий серии что-то не видно..
Еще я приглядываюсь к сериям
“Почему, зачем, отчего” ,
“я открываю мир” ,
“время моих почему” но пока не вижу в них необходимости.. Для помладше можно посмотреть на
эту серию и
вот эту (хотя я не уверена, что оно заслуживает слова энциклопедия)
Хорошей потенциальной покупкой значится
атлас-определитель - уже пару раз я его почти купила.. ;)
Игры.
Ребенок дорос до игр Никитиных. Пока у нас это
"Сложи узор" (не квадрат!) и
кирпичики.
“Сложи узор” пока получается все больше для заданий, когда можно ставить кубики прямо на картинку с заданием (т.е. масштаб 1:1). Что касается кирпичиков, то вместо них я использую досочки из
Дженги. Размер не идеально совпадает, но нам этого пока и не надо: я отталкиваюсь от идей в заданиях Никитиных, строю их сама (желательно в формате истории: “зайчик решил отдохнуть и сделал себе скамейку. А потом он проголодался и сделал себе стол..”), а ребенок повторяет.). Еще идеи можно почерпнуть из
“Собери-разбери в Цирке” (и использовать для этого обычный деревянный конструктор)
Туда же, к головоломкам: у нас появилась головоломка
“это логично” . Самостоятельно ребенок оттуда не тянет ничего (Нужно уметь не сбиваться с цепочки условий, пусть даже и простейшей), но с наводящими вопросами - первые три карточки-таки может. Поэтому я сделала еще несколько карточек заданий, перепевающих эти первые три. Но как на штуковину, помогающую разобраться с “заяц живет справа от кошки” и прочими логическими условиями я возлагаю на эту игру большие надежды ;)
Настольные игры в классическом понимании:
Оригинальные правила в
“Веселых черепашках” мы переросли, так что теперь осталось играть на скорость: кто быстрее увидит среди выкладываемых по очереди карточках ту, на которой изображена существующая в данный момент черепашка.
Зато мы отлично играем в
Пингвины на льдине. Сначала мы пытались играть “по правилам”, но ребенка хватает на одного-трех пингвинов. Через пару дней я, наконец, догадалась, что качающийся айсберг ей не сдался и поставила его просто на горизонтальную поверхность. Количество неупавших в среднем пингвинов резко увеличилось ;)
А еще целый список хороших игр (особенно если адаптировать правила) в моём детском вишлисте..
Еще есть обычные кубики. Тут для меня случилась некоторая неожиданность:
кубики с наполненной деталями картинкой она собирает достаточно легко. А в кубиках, где результат - одно
единственное существо, буксует: не понимает, как поворачивать..
Но вообще кубики, шнуровки, вкладыши, пирамидки, сортеры - это все как-то было, и, наверное, даже сделало свое полезное дело, но не заинтересовало, не запомнилось..
Английский
Тут, конечно, во весь рост проблема доступности материалов. Больше половины времени занятий английским уходит на наши курсы. В конце концов, ребенку же задается ДЗ..
Кроме этого у нас есть
большой walt disney словарь, на рассказ по которому у меня вечно не хватает моего словарного запаса, даже при условии, что все основное там подписано. И, конечно, мультики. Пока просмотрен только “Winnie the Pooh” и первые пять серий
Свинки Пеппы (и, кажется мне, это надолго: для закрепления увиденного каждое нужно посмотреть еще раз по 15, а у нас лимит около 10 минут в день..)
Немножко хорошего есть и магазинах. например, серия песни+ноты+ слова
songbirds /, серия
“Читаем вместе” (с зеленым кружочком, т.е. самые простые) и
Disney English.
А остальное - так, побираемся где получится ;)
С занятиями музыкой совсем плохо =\
Пока что мы просто поем песни, как с аккомпанементом, так и без, и я пытаюсь дать ей понятия выше/ниже/ноты_совпадают, “веселая” и “грустная” мелодия. А еще - слушаем классику и пытаемся представить, что там происходит.
Ну и да, в простых песенках я подбираю ей ноту (чаще всего - тонику), которую ей нужно самой нажать в конце фразы. И еще выстукивание ритма. И то, и то пока примерно никак..
В общем, главное, - я не удовлетворена абсолютно. К
программе Радыновой (
еще ссылка) я подход не нашла,
Soft Mozart в демо версии только английский, если я ничего не путаю.
Железновы?.. тоже как-то пока не понимаю, с какой стороны начать. Короче, очень порадуюсь советам (если кто-то дочитал до этого места.. ;))
С условно “искусством” тоже все не здорово: я меняю ей картины на стене в комнате и мы их обсуждаем. Еще иногда достаем книги репродукций и тоже смотрим. Несколько раз в год меня хватает на полноценную подготовку к занятиям..
Но музыка меня волнует больше ;)
Кстати, да, в большинстве своем я все эти книжки и игры нахожу не сама, а из обзоров книжных магазиинов или всяких замечательно-активных мам. Может, я еще просто не нашла того, кто пишет про музыку..?
И еще одно “кстати”: Я абсолютно уверена, что по подобным постам обо мне создается впечатление гораздо более увлеченного занятиями с ребенком, чем я по факту есть, родителя. По факту же мне нравится выбирать, как и чем заниматься. А вот собственно заниматься - как повезет..