> На данный момент склоняюсь больше к ветрогенератору, т.к. ... ветра на воде хватает с избытком.
Крайне сомнительно. Ветра на воде хватает с избытком, это да, но - чисто по логике - ветрогенератор увеличивает парусность судна. И, насколько понимаю физику, даже при 100% КПД он всего лишь выработает ровно столько энергии, насколько увеличит парусность. А с учетом того что КПД 100% не бывает, вред (сопротивление движению) от "ветряка" должен значительно превышать полученные плюсы. (если, конечно, не рассматривать вариант "заряжает батарею пока мы спим ночью").
Иначе было бы хорошо на тесле с "ветрогенератором" на крыше ездить. Едешь себе "сотню", набегающий поток воздуха "ветряк" крутит. Тот энергию вырабатывает которая аккумы подзаряжает. ))
С "вечными двигателями" я разобрался еще в детском возрасте - то касательно ветряка на крыше авто :-)
Не вполне согласен с первым Вашим утверждением - его опровергает яхта, движущаяся бейдевиндом галсами против ветра, но за счет ветра. Парус может работать в двух режимах - за счет площади сечения, и как крыло за счет разницы давлений с двух сторон паруса. Второй режим существенно эффективнее, и в таком режиме, за счет правильной расстановки действующих сил яхта может двигаться против ветра.
Крыло ветряка работает по принципу самолетного крыла, т.е. на разнице давлений. Даст ли прибавку в скорости ветряк при движении строго против ветра в моем случае? Не знаю, т.к. это зависит от многих факторов. Однако если сравнивать ситуацию с точки зрения наличия или отсутствия ветряка, то очевидно, что кат, вооруженный ветрогенератором, будет иметь существенно большую энергонезависимость чем кат, снаряженный только солнечными панелями
( ... )
не берусь судить о конструкции и проблемах, сам знаю, что пока сам не попробуешь, ничего толком не поймёшь, но удачи, было бы всё сразу гладко - было бы не так интересно! насчёт ветряка на ходу сомнения есть, но подзарядка на ночёвке никогда не помешает. Надо предусмотреть возможность его быстрой сборки/уборки.
Разумеется, любой ресурс требует своевременного и рационального использования. Ветряк точно добавит суммарно вырабатываемой энергии, важно его вовремя снимать и также вовремя ставить - это справедливо отмечено.
Comments 5
Крайне сомнительно.
Ветра на воде хватает с избытком, это да, но - чисто по логике - ветрогенератор увеличивает парусность судна. И, насколько понимаю физику, даже при 100% КПД он всего лишь выработает ровно столько энергии, насколько увеличит парусность. А с учетом того что КПД 100% не бывает, вред (сопротивление движению) от "ветряка" должен значительно превышать полученные плюсы. (если, конечно, не рассматривать вариант "заряжает батарею пока мы спим ночью").
Иначе было бы хорошо на тесле с "ветрогенератором" на крыше ездить. Едешь себе "сотню", набегающий поток воздуха "ветряк" крутит. Тот энергию вырабатывает которая аккумы подзаряжает. ))
Reply
Не вполне согласен с первым Вашим утверждением - его опровергает яхта, движущаяся бейдевиндом галсами против ветра, но за счет ветра. Парус может работать в двух режимах - за счет площади сечения, и как крыло за счет разницы давлений с двух сторон паруса. Второй режим существенно эффективнее, и в таком режиме, за счет правильной расстановки действующих сил яхта может двигаться против ветра.
Крыло ветряка работает по принципу самолетного крыла, т.е. на разнице давлений. Даст ли прибавку в скорости ветряк при движении строго против ветра в моем случае? Не знаю, т.к. это зависит от многих факторов. Однако если сравнивать ситуацию с точки зрения наличия или отсутствия ветряка, то очевидно, что кат, вооруженный ветрогенератором, будет иметь существенно большую энергонезависимость чем кат, снаряженный только солнечными панелями ( ... )
Reply
Reply
насчёт ветряка на ходу сомнения есть, но подзарядка на ночёвке никогда не помешает. Надо предусмотреть возможность его быстрой сборки/уборки.
Reply
Reply
Leave a comment