Про Ларину

Apr 15, 2008 12:47

Read more... )

Leave a comment

Comments 14

night_sun_dial April 15 2008, 09:15:01 UTC
>Типично также поведение Онегина, он, как и все нарциссы, выбирает ту женщину...

Я, вроде, недавно слушал сей роман (в исполнении И. Смоктуновского), но что-то не припомню, чтоб Онегин кого-то выбирал... Кто имеццо в виду?

Reply

belona April 15 2008, 11:19:04 UTC
Скажи: которая Татьяна?»
- Да та, которая, грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна. -
«Неужто ты влюблен в меньшую?»
- А что? - «Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне».
Владимир сухо отвечал
И после во весь путь молчал.
Вот в общем маленький эпизодец, которомы Пушкин решил зацепить читателя
Абажаю Смоктуновского, до сих пор влюблена в его Гамлета, страдаю и сохну :) Больше никто, как он

Reply

night_sun_dial April 15 2008, 11:36:54 UTC
"Когда б я был, как ты..." -- в этом он весь, этот Онегин. Он же всех лечит. Друга своего любимого Ленского так вообще насмерть залечил. Это и значит нарциссизм?

Reply

belona April 15 2008, 19:24:28 UTC
нет, не лечит, он все отрицает. Вспомни описание его образа в начале романа. Он всем пресыщен, ничто его не интересует, контактов избегает и т.п. Живет исключительно в своем мире, не признает контактов, убегает от соседей, которые ему скучны и т.п. Он замкнут на себя, нарциссизм - любовь обращенная на себя, нарцисс любит не людей, а себя, он не ищет контакта, как нормальный человек: "я-ты", чтобы стать "мы", ему не нужна общность. Его единственное влечение он сам.

Reply


tiranus2 April 15 2008, 15:40:00 UTC
Татьяна сама никакого выбора не делала. После Онегина ей были "все жребии равны" и её мужа ей всучили. Так что никакого заочного соревнования между ним и Онегиным не было. Дело не выборе, не он тут решающ, блядовали и раньше, для этого не обязательно в пределах достижимости должно быть 100000 человек:) Каким бы ни был её невроз, само чувство к Онегину достаточно зрелое и будь она свободна в момент их второй встречи они были бы счастливы и никаких зависимостей и неврозов не было бы ( ... )

Reply

belona April 15 2008, 19:48:52 UTC
В том-то вся и соль, что и Онегина ей "всучили", ты роман-то почитай. Как вск закудахтали, когда онегин с Ленским с ним в гости завалился. Вот тогда Татьяна и прониклась чужой истерикой. Все завопили в один голос, что ах, вот он и жених-то для Татьяны и она поверила и влюбилась ( ... )

Reply

tiranus2 April 15 2008, 20:56:47 UTC
Онегина ей не всучивали, так, как возможный вариант. Сестры-то две было и их двое. Кто кому достанется пацаны сами выбирали. То, что все раскудахтались, так это обычное явление в семьях, где есть девка на выданье. Там в любом жениха видят:)
А причём тут наивность и Татьяна? Она отнюдь не наивна. По твоему интроветность = ущербности, но её жизнь в общем и целом сложилась удачнее, чем у неинтровертной Ольги. Аргумент?
Вопрос в том, что если бы они поженились во время своей первой встречи, изменился бы Онегин? Дорос до её уровня зрелости чувства? Не уверен. А так, он сам дозрел, но ... было уже поздно.
Для любого типа характера есть свои ловушки в жизни. У интровертов свои, у экстравертов - свои. Но это не повод считать одних лучше других. Диалектически они все равны.
А ты представь, что Татьяна сразу встретила адекватного ей мужчину. И что, тоже бы была всю жизнь несчастна? А может её противоположность Ольга являет пример счастливой жизни?:)

Reply

belona April 16 2008, 05:43:03 UTC
Если бы Пушкин хотел бы описать зрелость, то поверь, он бы выбрал для этого другую героиню. А Пушкин как раз-то и показал наивность девушки, ее неподготовленность к жизни. Именно Онегин никого не выбирал, он приезжал тусоваться от скуки. Что же такое, по-твоему, наивность, что такое инфантилизм? Конечно, после убийства Ленского Ольга стала несчастной. Для Онегина поздно все. А для Тани никогда ничего не начиналось, потому что она всю жизнь прожила в мечтах. Вот это зрелость, я понимаю! Нет, для меня интровертированность не равна ущербности, а вот аутизм, да. Потому что он и есть радикал психо-физического инфантилизма с клинической точки зрения. В детской патопсихологии все это описано в лучшем свете, с деталями и подробностями. Хоть Пушкин никогда не читал психологические труды, но зато был наблюдательным и тонким человеком.

Reply


tiranus2 April 15 2008, 15:51:40 UTC
Правильно. Из-за того, что она в отличие от Ольги, интроверт, её формирование и не было так заметно. Её "куклы" были у неё в душе. Нельзя только один тип темперамента делать "одним единственно верным". Не забывай, что для интроверта его образы и фантазии ничуть не менее реальны и значимы, чем для сенсоика экстраверта его куклы и драки за них. Заметь, она читала книги. Для неё события описанные в них ничуть не менее значимы, чем для иного события, связанные с ним. Читателю свойственно часто отождествлять себя с персонажем книги, а если это ребёнок, а если ещё и с такой богатой фантазией, как у Татьяны? Нет. Она свой путь к формированию готовности любить прошла и как оказалось намного успешнее, чем Ольга со всеми её куклами и подругами.
Тема зрелости чувства Онегина - отдельная. Я считаю, что он "дозрел" в конце романа и вот это их несоответсвие зрелостей во времени и есть главная причина их любовной драмы.

Ладно, я тоже на этом остановлюсь. Не буду тебя отвлекать:) Творческой тебе радости и успеха!:)

Reply

belona April 15 2008, 19:51:53 UTC
Ой, ну разве Пушкин описывает только тип темперамента? Он описывает способы общения Татьяны с миром, с близкими людьми, с сестрой. Он описывает ее мыслительные процессы, чем "набит" ее внутренний мир. Ты чего? Ладно бы там был один темперамент! Тогда бы и прилагательные Пушкин подбирал другие, а он описывает из чего сама Таня состоит. Все, все, давай прекратим. Иначе этот процесс будет бесконечным.

Reply


pod_solnuh April 15 2008, 16:51:43 UTC
а не может ее брак быть счастливым? муж Татьяны не будет так счастлив, если жена его терпеть не может. а Онегину она сказала, что "другому отдана и будет век ему верна" из тактичности?

Reply

belona April 15 2008, 19:56:10 UTC
Я считаю, что как бы женщина не любила, но и у нее есть предел терпения. На мой взгляд, таня не смогла до конца простить Онегину его жестокость и ей тоже надо было где-то успокоиться. Ей, конечно, возможно и было все равно, когда она вышла замуж за старика, но потом, я больше чем уверена, она успокоилась, а ее рана все равно затянулась бы. Она смирилась бы со своими условиями жизни, и по привычке ушла бы в мир грез.

Reply


Leave a comment

Up