Вот кто тут крутой супермузыковед? Вам таки придётся если не сравнить, то сопоставить композиторов
Алексея Рыбникова и Эдуарда Артёмьева. Если вы, конечно, хотите мямлить что-то вразумительное о советской российской музыке конца 20 века. Потому что по своему композиторскому амплуа это совершенно идентичные композиторы - как Моцарт и Сальери - оба представляют одну музыкальную эпоху. Но по разному.
Рыбников и Артёмьев из одного поколения - поколения, на которое оказала влияние рок-культура. Оба такие роковые композиторы, и оба писали рок-оперы. Но по разному. Если Рыбников - это легкомысленное направление “Битлз” и “Роллинг стоунз”. То Артёмьев - это что-то более пафосное вроде "Пинк флойд", "Дженезис".
Оба очень много писали для кинематографа. Но по разному. Рыбников легкомысленно не брезгует детско-юношескими фильмами. А Артёмьев весь такой солидный компонист для солидных кинематографистов - Тарковский, Михалков, Кончаловский.
Оба охотно используют электронику, синтезаторы. Но по разному. Но об этом в следующий раз.
Click to view