МАКС-2013. Ту-144.

Sep 22, 2013 23:08

     Вот руки дошли и до фоток Ту-144. Три недели шли, но справились.





  Ту-144 непременный участник авиасалонов уже давно. Поэтому многие при виде его фото кричат "баян!", но тем не менее каждый год в него стоят самые длинные очереди. Поэтому от слов к делу.

1. СССР-77115. Последний из Ту-144, доведенный до летного состояния.



2. Он использовался по программе "Бурана" для тренировки испытателей и в дальнейшем по программе Ту-144ЛЛ.



3. На опытной машине установлены четыре двигателя РД-36-51.



4. Интересно, получится ли встать в полный рост в воздухозабонике?



5. Пузо.



6.



7. На относительно низких скоростях полета нос находился в опущенном состоянии, "уши" выдвинуты. На сверхзвуке уже ничего не торчало.



8. Суперсоник ждет посетителей.



9. Стекла уже замутнели.



10. Пора на борт.



11. Самолет поделен на два салона. В первом находятся стенды с информацией о самолетах этого семейства. Посередине - люк для аварийного покидания самолета.



12. Рассказывается об истории этих самолетов, их эксплуатации. Об успехах и неудачах.



13.



14. Восстановлением борта занимаются ребята из "Альбатрос Аэро". Они же восстанавливают Ил-14 в Тушино.



15. А вот и список всех построенных Ту-144. Из 16 построенных машин в живых остались только 7. Такой самолет был скорее престижем страны, чем необходимостью. Для Аэрофлота, эксплуатировавшего его, это была большая головная боль. Ведь только для того, чтобы остыть после рейса, самолету требовалось несколько часов. Представьте себе это сегодня, когда на межрейсовый регламент отводится около 40 минут. По правде говоря, у французского Конкорда стояли аналогичные проблемы, поэтому такой тип самолетов не прижился в гражданской авиации. Со временем оба Суперсоника переключились на испытательную тематику.



16. Пробираюсь к кабине. Кресло. Видимо тоже для испытательных целей. Внизу баллон. С кислородом?



17. Кабина космического корабля.



18.



19. За стеклом доджь, а тут вполне уютно. Уходить не хочется.



20. Рабочее место борттехника.



21. Целый коридор из шкафов с реле, приборами etc.



22. Идем во второй салон. Он сохранен в "пассажирском" виде.



23. Все аккуратно, чисто. а ведь самолет не летал уже почти 20 лет.



24. Скоро появятся первые гости. На экране уже соответствующий видеоряд.



25. Отдельные детали только дополняют впечатление об эпохе.



26. Аэрофлот.



27. Oxygen.



28.



29. Не знаю как правильнее, туалет или гальюн.



30. Ну вот и пора покидать Соника.



Спасибо ребятам из "Альбатрос Аэро" за интересную экскурсию. Я уверен, у них получится сохранить эту машину в первозданном виде.

МАКС, Альбатрос-Аэро, Жуковский, Ту-144

Previous post Next post
Up