Сахарный Кабан (Часть 1)

Jul 03, 2006 20:07



sanglier фр. (произн. санглие) - кабан.

cabane фр. (произн. кабан) - хижина, шалаш.

cabane à sucre канад. (произн. кабан а сюкр) - традиционная

сахароварня: домик в кленовом лесу, где собирают

сок сахарного клёна и упаривают в сладкий сироп и сахар.

Место и время действия неизвестны.

Вождь племени отправился в лес, чтобы убить Сахарного Кабана. Сахарный Кабан считался духом-покровителем племени, а вождь - единственным охотником, не просто стоявшим на ногах, но ещё способным выйти на охоту.

Племя давно и жестоко голодало. Это был не тот голод, который посещает многих людей с завтрака до обеда. И даже не то неприятное чувство, какое время от времени испытывают люди, вынужденные сидеть на диете. Настоящий мерзкий обессиливающий голод, когда сначала еды насилу хватает, чтобы таскать ноги. Потом пища кончается, и думаешь только о ней. И, наконец, есть уже особенно не хочется, и человек просто ожидает смерти, теряя не только силы, но и волю к жизни.

Всё началось весной, необычно жаркой и короткой. Молодая травка пожухла, не успев даже как следует подняться. Постепенно исчезли олени - основной источник мяса для племени. То ли откочевали далеко на север, где, по слухам, сохранилась зелень, то ли передохли с голоду. Не стало грибов и ягод. Рыба в обмелевших, тёплых, как парное молоко, речках сделалась снулой, редкой, пока, наконец, не исчезла совсем. И далеко вокруг творилось то же самое. Племя несколько раз меняло место стойбища, пока люди не убедились, что засуха поразила весь этот край.

Лес опустел. Даже сахарные клёны, из года в год служившие источником сладкого сиропа, в этом году не дали почти ничего. Сок сахарного клёна можно собирать только один короткий месяц посреди весны, когда по ночам ещё примораживает, но дни уже тёплые. Эта весна с самого начала была слишком тёплой. А за ней пришло удушающе-знойное лето, сулившее только голодную смерть.

Поэтому, когда исчезла последняя надежда, было решено попытаться изловить единственного зверя, который наверняка не покинул эти места - духа-покровителя племени. Идею подкинул шаман: ведь это наш дух, стало быть, он наверняка бродит где-то тут в лесу, неподалёку от своих подопечных. Шаман заявил, что сейчас самое главное - дотянуть до дождей. И прибавил, что когда дела у племени пойдут на лад, найдётся какой-нибудь ещё дух-покровитель. Их, по мнению шамана, бродит вокруг видимо-невидимо, так что найти замену будет легче лёгкого.

Выдающиеся мужи племени долго спорили, чего, собственно, можно ожидать от духа - сахара или мяса. То и другое было бы весьма кстати, но мяса всё-таки хотелось больше. Оставшиеся до сих пор в живых старики наперебой вспоминали, как когда-то, давным-давно, встречали Сахарного Кабана, но каждый описывал зверя по-своему. Пошли снова к шаману. Тот мутил воду и туманно вещал, мол, дух-покровитель конечно с нами и пропасть не даст. Но ничего, что могло бы помочь охоте, не сообщил.

Наконец вождь объявил, что отправляется в лес с лёгкой волокушей и мешком, что одинаково годилось и для мяса, и для сахара. Он не стал углубляться далеко в чащу, рассудив, что духу всё равно, где бродить. Недалеко от опушки леса на поляне вождь устроил камлание так, как научил шаман. Потом спрятался за дерево и принялся ждать.

Довольно долго ничего не происходило. Вождь терпеливо сидел на корточках, погрузившись в ожидание. Наконец откуда-то из чащи донёсся шум, какой могло бы производить крупное животное. Через некоторое время вождь увидел, как в глубине леса зашевелились ветки кустарника. Из-за засухи деревья и кусты стояли полуголые, и лес просматривался далеко вокруг. Шум приближался. Сквозь ветки и жухлую листву что-то блеснуло раз, потом другой.

А затем вождь разглядел сверкающую громаду, неторопливо шествующую через лес. Чудовищных размеров кабан имел метра три в холке. Его тело сверкало на солнце, словно огромная куча сахара. Мощные мускулы рельефно выделялись под кожей. Странным образом великан не оставлял за собой просеку поваленного кустарника. Хотя вождь отчётливо слышал треск ломающихся веток, лес за кабаном оставался совершенно нетронутым.

Да, это оказалось не совсем то, чего ожидали люди племени. Но делать было нечего. Чтобы действовать наверняка вождь подпустил духа-покровителя поближе, выскочил из-за укрытия и метнул своё копьё. Оно угодило чудовищу в сверкающий бок и разлетелось на куски. Большой обломок копья звезданул вождя точно по лбу. И на какое-то время стало темно.

***

Первое, что ощутил вождь, придя в себя, была голова, которая дико болела. Потом, как обычно бывает в таких случаях, обнаружились руки, ноги и всё остальное. И это всё вместе чувствовало себя весьма неважно. Вождь разлепил глаза. Перед его взором покачивался нечёткий искажённый мир. Наконец взгляд сфокусировался настолько, что вождь разглядел высоко над собой чудовищную морду Сахарного Кабана с огромными клыками, сверкавшими янтарными отблесками, точно жжёный сахар. Вождь с трудом приподнялся и сел, опираясь на руки за спиной. Его подташнивало.

- Ты не собираешься убивать меня, о дух-покровитель племени?!

- Зачем? Не вижу смысла. К тому же, ты едва не управился с этим сам.

Голос звучал прямо в голове, густой, как зрелый мёд, и тёплый, как нагретый солнцем валун, постепенно отдающий вечером накопленный за день жар. И было в нём ещё что-то от громадного сдержанно гудящего пчелиного улья. Вождь совершенно отчётливо понял, что ему не хочется злить обладателя этого голоса.

- Дух-покровитель, я признаю твою силу и отдаюсь на твою милость. Я взываю к тебе! Лес опустел, и мы не можем больше добывать пищу. Наше племя голодает. С каждым днём нас становится всё меньше. Молю тебя, помоги нам!

Окончание следует.

Тутти-фрутти

Previous post Next post
Up