На первый взгляд новость вполне даже положительная, характеризующая заботу со стороны властей о российском производителе сельскохозяйственной продукции. Можно только порадоваться.
Буквально на днях Министерство сельского хозяйства РФ справедливо озаботилось проблемой потери доходов аграриев при перевозке зерна. Дело оказалось в том, что на внутреннем рынке наблюдается падение цен из-за рекордного урожая злаковых при их больших запасах.
Соответственно доходы сельских бизнесменов ну никак не могут потянуть "справедливые тарифы" на железнодорожные перевозки.
"Ъ" пишет:
ОАО РЖД может получить 3 млрд руб. Субсидии могут быть предоставлены до июня 2018 года на возмещение доходов, теряющихся в результате перевозки 3,2 млн тонн зерновых грузов железнодорожным транспортом по льготному тарифу. Таким образом предлагается стимулировать вывоз зерна из регионов и поддержать доходность сельскохозяйственных производителей, потери которых могут достигнуть 100 млрд руб.
По поручению Правительства РФ Минсельхоз подготовил соответствующий законопроект и на своём
сайте уже с уверенностью сообщает:
В целях выравнивания доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей запущен новый механизм государственной поддержки, устанавливающий льготные тарифы на перевозку зерна железнодорожным транспортом. Перевозка предусматривает все виды отправок, как в собственном железнодорожном подвижном составе, так и в контейнерах. В данном случае под зерном понимается зерно, закупленное грузоотправителем у сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство зерна, или зерно, произведенное грузоотправителем, а также относящееся к кодам Единого тарифно-статистической номенклатуры грузов 011005, 014003, 015006 (пшеница, ячмень, кукуруза).
В этом благом деле, ценой в 3 млрд руб. из государственного бюджета все роли распределены - Минсельхоз и РЖД имеют все преференции.
На это даже строго указано:
Правила реализации механизма, а также объемы и минимальные закупочные цены на зерно определены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года № 1595 «Об утверждении Правил предоставления в 2017- 2018 годах субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна».
Вот только у меня возникает один единственный вопрос: "А что, в нашей стране только РЖД способно перевезти зерно?".
"Не мудрствуя лукаво" можно зайти в пространство интернет и увидеть, что в нашей стране более 800 компаний специализируются на перевозках железнодорожным транспортом в том числе и сыпучих грузов.
Да, некоторые из них имеют своеобразную "дилерскую" привязку к монополисту РЖД, но есть и такие, кто обладает собственным подвижным составом, вагонами и полувагонами, сервисными базами и погрузо-разгрузочными объектами.
Благое намерение опять превращается в игру в одни ворота. А где же конкуренция? Почему нужно вбухивать средства в одну и ту же компанию, которая, я уверен, могла бы и собственными силами обойтись, если бы распродавала свои не профильные активы так как положено по закону.
Я писал об этом в статье
"РЖД федеральный ЗАКОН НЕ ПИСАН" Куда было бы СПРАВЕДЛИВЕЙ если бы пойти от обратного, от тех, кому действительно нужны эти льготы и дать им возможность выбора и логистической компании, и перевозчика.
На мой взгляд, было бы прозрачней если бы эта компенсация имела конкретного адресата, в лице агрария.
Есть произведённый продукт, есть объёмы, есть договора о поставках и перевозках. Незатейливый бизнес-пакет документов, который производителе сельскохозяйственной продукции предъявлял бы в Минсельхоз и получал бы соответствующие компенсации. А уж кого он выберет в качестве подрядчика на перевозки - это его дело.
Нет же, опять всё идёт по проторенному пути. И не самому эффективному. Не удивлюсь, если РЖД 3 млрд руб. будет мало. Я даже предрекаю, что ближе к июню будет еще один транш в превышающий обозначенный. Мол, зерна оказалось так много, что мы ну никак не справились - дайте еще 5 млрд. руб.
Это
ПРАВДИВО О СПРАВЕДЛИВОМ!
И последняя реплика: Интересно, а что по этому поводу думает ФАС?