Что интересно, это свойство Европы - то, что её нет - его все и всегда описывали. Самые опытные европейцы и исследователи Европы признали это свойство Европы основным свойством Европы: Европу заведомо унёс бык, постоянно украл какой-то очередной бычара. Её нет, она есть проект.
И никто эту Европу никогда нигде не видел, она существует только как мечта, эссенция фикциональности - рассказа, представления, то есть, устремления. Утопия, суть которой в виде конкретной «Европы» в том, что эту утопию как никакую другую массово транслируют все человеческие (европейские) сети.
А, кстати, больше всего про Европу знают мои друзья из России, Украины, Белоруссии, Китая. Которые здесь давно живут, осели здесь, получив вид на жительство или гражданство как особо значимые деятели культуры, науки и искусства. Или выучились здесь и так и остались. Или постоянный грант у них, проведение исследований здесь. Или в театре режиссируют или дирижируют оркестром или музей открыли.
Так вот, важно вот что: они все конченые ватники. Они лучше всех, меж тем, знают, где надо покушать в Венеции, как купить вино, возвращаясь по южной Франции на машине, знают, что круассан там и там уже не тот и так далее. У них совершенная Европа в их фантазиях. А только как Проэкт и Воля и Представление и существует, напоминаю начало моей записи, Европа.
Они больше всего ездят, они постоянно участвуют в европейских дискуссиях на лучших европейских площадках, это они лучше и вкуснее всех здесь едят, живут в домах со старым садом, в наследственных виллах местных лучших семейств (или как их владельцы или непременно там снимая комнату или квартиру или этаж) и так далее. Любой из них поставит своим знанием Европы, местных манер, еды, законов, языка и т.п. любого местного на место и даже в стойло. Вот так. Но они все, все упоротые ватники. Они постоянно ругаются на то, что торт уже не тот, всегда не тот, заранее не тот, торт подменили, украли, обманули и так далее.
А на картинке фрагмент некоего открытого письма неизвестного мне россиянина Дмитрия Травкина неизвестному и, по всей видимости, абстрактному европейскому другу (ну, всё по европ. канону и исполнено - абстрактное повествование об абстракции, осуществляемое в кругу абстрактных, несуществующих друзей и адресатов, это как раз и есть Европа, её канон, способ её существования, циркуляции, построения).
Но зачем же винить любимый светлый образ в том, что он стал не так уж и приятен. А единомышленники оказались сами так заняты, что им не до младших братьев. Но что уж сразу так дуться. Европа она же литература как философия - она доступна всем. Он не в местных институтах и законах, и не в сортирах она, она всегда в головах, и здесь, на месте Европы.