Вот, можно и порадоваться: появился
на сайте 350-летнего Юбилея Иркутска "блог Дирекции праздника"! Спасибо!
После моих многочисленных недоуменных просьб, вопросов и предложений взаимно познакомиться, сайт и вся праздничная машина обретает человеческое лицо! И наконец официально представлен дизайн праздничного Иркутска:
![](http://pics.livejournal.com/besedin_oleg/pic/0001p0zf/s640x480)
Правда, как-то очень неохотно и запоздало раскрывая нам подробности и имена героев праздника... Со скромной просьбой излишне не хвалить, не критиковать и вообще не обсуждать нынешний дизайн и организацию этого мероприятия, дабы "не портить людям праздник"!
Ну, хорошо. И хорошо, что после моих неоднократных вопросов и обращений всё же появляются ответы. Пусть не мне, а как бы сами собой, мимо меня. Правильно! Это по-маккиавельевски - власти не должны вступать в диалог с отдельными гражданами! "Диррекция" не должна ни перед кем отчитываться! "Дирекция" сообщает: "Дирекция вновь приступила к разработке новой символики 350-летия Иркутска. На этот раз за эту непростую задачу взялась один из ведущих дизайнеров города... и, далее
по тексту...
А мы продолжаем наивно и безответно вопрошать:
"На этот раз за эту непростую задачу взялась один из ведущих дизайнеров города ..."
- вот это самый интересный вопрос! Неужели более не нашлось у нас желающих и смелых взяться за эту непростую задачу? Почему не было конкурса и кто принимал работу?
- Вот причина всех последующих вопросов, подозрений в народе, упрёков и неудач! Вы это понимаете?
Речь уже не о конкретном дизайнере и его варианте (сейчас, видимо, увы, поздно и бесполезно его обсуждать). А вот узнать как и кем распределяются и принимаются такие ответственные работы и заказы? Которые безусловно надо делать и принимать коллективно профессионалами, собирая и организуя лучших дизайнеров и художников города, а не загружать столь сложными и большими заказами одного человека, взваливая на него весь груз ответственности за такие "непростые задачи"!
А принимать решение - компетентным жюри и общественным голосованием. Это и есть главная функция "дирекций" - организация! Может быть не поздно этим заняться?
Возможно ещё не поздно наладить правильную организацию творческих сил? А не прятаться. А не латать прорехи скороспелыми общественными конкурсами с беззаконными и невнятными условиями участия и авторства.
- Скажите, пожалуйста, кто вообще занимается этими вопросами из дизайнеров и в администрации - с поимённой личной и штатной ответственностью? Или есть коллегиальный выборный или назначенный орган с соответствующими полномочиями? Ведь не вся же Дума и "дирекция" занимаются этими вопросами - профессионального дизайна и визуально-организационного оформления праздника!?
- Правда ли что у нас попросту нет сегодня профессионального главного дизайнера (художника) города??
* * *
У нас есть много вопросов и предложений по празднику и мы тоже готовы проявить героизм и взяться за многие подобные "нелёгкие задачи"!
Пусть даже на конкурентной основе. Пусть даже бесплатно...
Что будет только на пользу нашему общему делу: сделать главное украшение юбилея Иркутска - улыбки иркутян и их любовь к родному городу ещё более радостными и искренними!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
![](http://pics.livejournal.com/besedin_oleg/pic/0001qkbc)
Ну что же, действительно, не будем критиковать, а порадуемся за СOREL с её всемирно известным фирменным идентификатором. Который видимо и стал спонсором нашего праздничного дизайна? И это правильно! Ведь и иркутские дизайнеры в дружных рядах всех проектировщиков мира, с младых ногтей почитают этот воздушный шарик, как свой знакомо-родной! И порадуемся за иркутян, для которых вся 350-летняя история с её первопроходцами и аборигенами, декабристами, революциями и войнами, БАМами, ВСЖД, природой и индустрией, Священным уникальным озером и мн.мн. другим, сконцентрировалась в один весёлый образ надувного шара - видимо такой привычный и близкий всем нам иркутянам, посвятившим свою жизнь, славную историю и этот юбилей надувному воздухоплаванию!
Будем празднично радоваться и надеяться, что у всемирно известной фирмы "не дойдут руки" до нашей провинции с судебными исками по авторским правам на символику бренда. А то как бы не пришлось раскошелиться из праздничного бюджета на миллионные штрафы...
Но по мнению компетентной в дизайне нашей "дирекции" этот кореловский шарик и праздничный дизайн "не главное"... А главное это наши улыбки! Поверьте, уважаемая "дирекция", мы вместе с вами искренне улыбаемся и смеёмся на этом нашем общем празднике!
Цирк, карнавал, маски, шоу! - Что ещё нужно народу в праздник?!
Ну, а нашим культурным и административным организаторам это ещё один урок - [B]подобные мероприятия надо ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, консолидируя все творческие и профессиональные силы города,[/B] и, может, быть привлекая именитых мировых профессионалов. Не жадничать и не заниматься самодеятельностью.
Понятно, что не хочется делиться лакомым праздничным пирогом со всеми. Но ведь нормальные люди и честные граждане готовы помочь и бесплатно!.. Хотя бы советом. Обсудить, проголосовать. Обращайтесь, спрашивайте, не стесняйтесь!
* * *
PS. Странно, чем не угодил и почему был изгнан из города его официальный символ - уникальный оригинальный, только у нас обитающий зверь бабр? Который мог бы стать великолепным персонажем, ожив и весёлым бабрёнком, и суровым защитником - в мультиках, в символике, в сувенирах! В семье с лучшими представителями таких праздников и всеми любимых персонажей: олимпийским мишкой, чебурашкой; исторически общепринятыми аллегорическими и фантастическими символами: драконами, фениксами, грифонами, сфинксами...
Сама история и природа дают нам уникальные подсказки, наследие, богатства - уникальную кружевную архитектуру, чистую воду, реальных и фантастических персонажей истории и сказок!
А мы это всё не ценим!? И как обезьяны, поломав, испоганив, а потом и осмеяв своё-родное, тянемся за инородными побрякушками предлагаемым нам за нашу нефть и лес - за их стекляшками евро-коробок, за их игрушками, воздушными шариками и санта-клаусами с черепашками-ниньзя и придурошными симпсонами...
Почему нашего родного бабра-тигро-медведя заменили, ну, явно инородным, не сибирским, не русским, не бурятским, невиданным и не популярным у нас средством развлечения, передвижения и рекламы - надувной гондолой?..
* * *