Больше всего в жизни я жалею о том, что не увижу и одного процента той красоты, что есть на этой планете.
Под катом - 27 фотографий нереально прекрасных мест из разных стран. Все фотографии взяты с
этого сайта. Он на английском, так что подписи к фотографиям я перевела пересказала - простите, ребята, но дословный перевод мне делать откровенно не хотелось. Там, кстати, гораздо больше фото - я вытащила самые красивые, на мой взгляд.
В любой другой стране это место было бы мечтой торговца металлоломом, но в Эритрее оно - символ победы над Эфиопией.
В столице Эритреи, Асмаре расположено огромное кладбище военной техники. Долгое время это государство было итальянской колонией, после окончания Второй мировой присоединилось к Эфиопии на правах федеральной территории. На протяжении 30 лет - с 1960 по 1993 год население Эритреи с переменным успехом боролось за отделение от Эфиопии, но лишь в 1993 году страна обрела независимость. Кладбище военной техники, преимущественно советской, сохраняется жителями страны как напоминание о войне.
Кабул, Афганистан.
Советские танки...
"Эдуард Болен", Берег Скелетов, Намибия.
5 сентября 1909 налетел на мель 310-футовый немецкий пассажирский лайнер "Эдуард Болен". И сейчас он лежит и ржавеет в песке, в километре от берега - олицитворяя собой одиночество побережья Намибии.
Нуадибу, Мавританя.
Город Нуадибу - второй по величине город Мавритании и коммерческий центр страны. Также он известен как одно из крупнейших кладбищ кораблей в мире. И в воде, и на берегах - сотни ржавых судов. Одна из причин возникновения кладбища - продажность мавританских чиновников, за взятки позволявших бросать корабли в гавани.
"Gallant Lady", Багамы.
Причина крушения неизвестна.
Аральское море.
Ну, и опять же, если интересно - идем в
Википедию, там все очень подробно расписано про то, почему пересыхает Арал. А мне про это еще в школе рассказывали.
Петропавловск-Камчатский, Камчатка.
Очередное кладбище погибших кораблей.
Балаклава, Крым.
Крайне известное место - подземная база подводных лодок.
Кладбище рыбацких лодок, Kerhervy, Lanester, Morbihan, France.
На берегу реки Блавет в грязи отдыхает больше 50 рыбацких лодок. Первые появились здесь в 20х годах прошлого века, последняя - в 2001 году.
Ла-Пас - Международный Аэропорт в Боливии.
Тут ржавеют десятки самолетов - некоторые из них, вроде как, восстанавливают, а некоторые окончательно забросили.
Aerospace Maintenance And Regeneration Center - Тусон, Аризона, США.
AMARC, часто называемая "Площадкой для сбора металлолома", находится на базе ВВС США "Дэвид-Монтан". В настоящее время здесь хранится более 4200 единиц военной техники, принадлежащей американской армии, в основном - самолеты. На AMARC постоянно ведутся работы, позволяющие сохранить технику в рабочем состоянии.
Ventanilla Playa, Mexico.
На западном берегу мексиканского побережья лежит самолет. Никто не знает, откуда он взялся - кто-то говорит, что это самолет наркоторговцев, совершивший вынужденную посадку, другие утверждают, что его сбили военные, а кто-то вообще не верит в то, что в этой истории замешаны наркотики. Тем не менее, самолет прекрасен.
Оха, остров Сахалин.
Andrew Moore - удивительный фотограф, очень рекомендую заглянуть на его страницу.
Риолит, Невада.
Заброшенный город в США, возник в результате золотой лихорадки, в 1904 году. К 1916 году был окончательно заброшен.
Колманскоп, Намибия.
Еще один заброшенный город - на сей раз возник после того, как в 1908 году в этой местности было открыто месторождение алмазов. Окончательно заброшен в 1956 году. Теперь туда водят туристов.
Нома, Аляска.
В шахтерском городке Соломон на Аляске в 1903 году нашли золото. И это послужило причиной строительства отдельной ветки железной дороги - от Соломона к дороге Nome-Council. Но в 1907 золото кончилось, дорогу построили частично, да и сам город вскоре забросили. А паровоз остался. 102 года ему минимум...
Уюни, Боливия.
Уюни - город на юге Боливии, тут находится самый большой солончак в мире. Город, основанный в 1890 году, является главным железнодорожным узлом страны. Одна из местных достопримечательностей - ржавеющие паровозы.
Железная дорога Салехард-Игарка.
Гораздо лучше, чем могла бы написать я, про эту дорогу сказано
тут.
Здание вокзала, Детройт.
Вокзал в Детройте проработал с 26 декабря 1913 года до 6 января 1988 года. Старое здание сгорело и новое ввели в эксплуатацию недостроенным. Хотя, плюс/минус два этажа тут роли бы не сыграло - здание поистине огромно, я насчитала 20 этажей. Вокзал находился далеко от центра Детройта - пассажиры были вынуждены добираться до станции на общественном транспорте. Одной из ключевых проблем вокзала стало то, что в проекте не было предусмотрено никакой стоянки для автомобилей. А в 1938 году никакой транспорт до вокзала уже не ходил, что качественно и навсегда отрезало большинство граждан от станции. Как бы то ни было, даже уменьшение числа пассажиров не сказалось на работе вокзала - во время Второй мировой его очень активно использовали. Но война закончилась и пассажиропоток стал снижаться. В конце концов, все стало настолько плохо, что владельцы здания попытались продать его за $5 миллионов - треть от первоначальной его стоимости в 1913 году (я хз, что там у них творилось с инфляцией и как соотносился доллар 1913 года и послевоенный доллар). В 1978 году вокзал был реконструирован, а шесть лет спустя здание было продано - его планировали переделать в транспортный центр, но этому проекту было не суждено сбыться.
Захоронение ядерных отходов в Тихом океане, атолл Enewetak.
По большому счету, то что вы видите на фотографии - это крышка громадного мусорного бака диаметром 107 метров. Больше информации про атолл, про ядерные испытания и захоронения ищите в
Википедии.
Denge, Англия.
На фотографии - самые первые акустические зеркала. Зеркала были построены в 1920-ых, как экспериментальная система дальнего обнаружения самолетов противника. Еще несколько было построено вдоль южного и восточного побережий, но комплекс в Денге сохранился лучше всего. В комплексе - три акустических зеркала, каждое состоит из бетона и полусферического отражателя.
Акустические зеркала эффективно обнаруживали медленно движущийся вражеский самолет прежде, чем они появлялся в зоне видимости. Они работали, концентрируя звуковые волны в центральной точке, где расположен микрофон. Однако, их использовали недолго, поскольку самолеты стали летать быстрее. А еще операторам было трудно различать самолеты и корабли. В любом случае, в 1932 году был изобретен радар и зеркала были признаны морально устаревшими, после чего их забросили.
Маяк Rubjerg Knude, Дания.
В декабре 1900 года маяк находился в 60 метрах над уровнем моря и работал на газу. В 1968 году его закрыли и до 2002 года в здании был расположен музей. Но и его пришлось оставить, из-за эрозии почв и движения песка.
Замок Баннермана, остров Поллепел, река Гудзон, Нью-Йорк.
Здание было построено бизнесменом Фрэнсисом Баннерманом VI - в 1990 году он приобрел остров под склад боеприпасов, и уже весной 1901 года началось строительство Арсенала. Баннерман собирался построить два замка; первый предназначался для магазина и склада военных товаров, второй же - меньших размеров - был отведен под жилище самого предпринимателя. На стене замка были выложены слова "Bannerman's Island Arsenal", что служило неплохой рекламой - замок был отлично виден со стороны реки.
Строительство прекратилось со смертью Баннермана, в 1918, а в августе 1920 на складе взорвалось 200 фунтов снарядов и пороха, разрушив часть комплекса. А после того, как в 1950 году затонул единственный паром, остров, по сути, стоял брошенным. В 1967 сам остров и строения на нем были выкуплены штатом Нью-Йорк, и после того, как старые военные товары были уничтожены, на остров стали водить экскурсии. Однако, 8 августа 1969 года Арсенал загорелся, огонь уничтожил часть крыши и все внутренние стены замка и остров был закрыт для посещений. Сегодня замок практически разрушен, от него остались лишь внешние стены - внутри все выгорело дотла.
Правители штата Нью-Йорк редкие пидарасы - такую красоту загубить.
Госпиталь, в котором лечили больных оспой, Остров Рузвельта, Нью-Йорк.
В 1856 году на южном берегу острова Блэкуэл (теперь он называется островом Рузвельта) была открыта больница для бедных, в которой лечили больных оспой. Расположенный между Куинсом и Манхеттэном, остров сообщался с берегом с помощью парома. Больница стала приютом для заключенных, душевнобольных и прочих несчастных. К 1950 году многие из учреждений на острове были признаны устаревшими и их забросили.
В коммуне Кауфдорф, в Швейцарии, хранится примерно 500 автомобилей, преимущественно1930-1960-х годов выпуска. Их не трогают вот уже 30 лет.
Все эти вросшие в землю автомобили были выкуплены неким агентом по продаже автомобилей - он не хотел, что бы их отправили под пресс. Выкупил, запарковал рядочком на своем участке - и в 1970-м году передал сыну. Сын оставил все, как было при батюшке.
Парк развлечений Dadipark, Дадизель, Бельгия.
Dadipark был открыт в октябре 1949 года, а 2003-м его закрыли из-за несчастного случая. И теперь природа медленно вторгается в опустевший парк.
Недостроенная гостиница на северном побережье Тайваня.
Из чего делают летающие тарелки?
Основной бизнес на побережье - постройка яхт из стекловолокна. Поэтому и гостиницы строят из него же.
Почему гостиницу не достроили?
Существует множество версий, но основная, наиболее распространенная в Тайваньском департаменте недвижимости и наиболее похожая на правду - у инвестора кончились деньги.
Что это должно было быть?
Развлекательный комплекс, парк, гостиница для туристов. Все, как в лучших домах Лондона и Парижа.
Вот как-то так. И вряд ли я все это увижу своими глазами... А жаль.