Об идеалах нации можно судить по ее рекламе

Nov 07, 2013 09:07

Отличная подборка норвежской рекламы от  aqua18в двух частях Часть 2.

Продолжаем разговор. Как говорил пусть и не норвежец, но тоже скандинав Карлсон. Сегодня в рекламных роликах нас ждут звезда Голливуда, две богини лыжного спорта, оплот норвежского нефтяного благополучия, свежая пресса и зверюшки. Какая же реклама без зверюшек? Я понимаю, что это все не шедевры рекламной продукции,но умиляет и улыбает. Итак,идем под кат.

Сегодня на очереди мощный банк DnB NOR . Организация совсем не бедная, денюжек на рекламу не жалеет, может себе позволить разориться на Клуни. Слоган ролика «некоторым просто везет в жизни, нам же с вами нужно подумать о накоплениях». Что мне особенно нравится, так это идея использовать как образец воплощения самой нереальной мечты-замуж за Клуничку. Недостижимей для тетенек просто быть не может. А тут нате вам такая тетеха, да за самого Клуничку. Еще и домик он им в Лиллестреме присмотрел. Вот такая женская норвежская мечта-Клуничку в супруги и домик в Лиллестреме. А мы, конечно, будем думать о накоплениях.

У этого ролика есть еще продолжение в двух частях, где тетенька и Клуничка находят спрятанные пиратами сокровища и выигрывают энную сумму в лото. Но, на мой взгляд, первый ролик самый удачный.

До 1969 года Норвегия была не самой богатой страной в Европе, а потом американцы нашли нефть на норвежском шельфе в Северном море. «Большое вам человеческое спасибо»,- сказали норвежцы американцам и приняли в парламенте 10 нефтяных заповедей, первая из которых гласила: «Вся деятельность на норвежском шельфе должна проводиться под контролем и управлением государства.» Американцы откланялись, а в 1972 году была создана норвежская компания Statoil, ведущая компания в сфере нефтегазовых разработок. А еще Statoil помогает хорошим, но застенчивым парням почувствовать себя людьми.

Еще одна норвежская гордость-лыжный спорт. Для норвежцев лыжи-это не просто спорт, а религия. В рекламном ролике все того же DnB NOR две иконы, две богини лыжных гонок: трудяга и талант Марит Бьорген и трудяга, талант и ко всему прочему красавица Терезе Йохауг. Девчонки поспорили на 100 крон, кто первым добежит до дачи. Йохауг победила, но Бьорген ее все же обставила,отправив проигранные 100 крон через интернет банк. Ролик вроде самый обычный, но, какие же обе девчонки классные.

Вот эта реклама-моя самая любимая. Какова задумка, а? Реклама газеты VG. Оказывается, эту газету можно не только читать, но и закрываться ей от нежелательных детских вопросов. Что мама и сделала, предоставив папе возможность ответить на вопрос,почему дяди и тети иногда укладываются спать в таких странных позах.

Если хочешь, чтобы ролик был успешным, сними в нем животных. Два следующих ролика- сплошное мимими. В первом рекламируется сайт Finn.no, что-то вроде нашего Из рук в руки. На сайте объявления буквально обо всем. В данном случае-сравнение цен на авиабилеты. Конечно, когда тебе предъявят сразу так много внебрачных детей, где еще можно срочно купить билет в один конец до Рио-де-Жанейро.

Здесь все банально. Зверики хотят кушать и пить,об этом и поют, сообщая, что животик пуст, в горлышке пересохло, а значит настал черед перекусить. Задумка сама по себе нисколько не оригинальна, поющими зверюшками в рекламе никого не удивишь. Однако в данном конкретном случае так подобраны голоса животным, что действительно веришь, что кролик именно так тихонечко сообщит, что хочет пить, а овца нагло проблеет «не пора ли пожрать!»

Будете у нас на Колыме в Норвегии, обязательно посмотрите норвежскую рекламу. Совершите вы много открытий, иногда не желая того.
Previous post Next post
Up