Я помню тоже начинал тяжело свой первый год преподавания. Тоже не получалось. Знакомо всё. Потом втянулся. И по 3-4 пары 2 раза в неделю уже были не страшны, как казалось. Всё таки очное обучение не сравнится с он-лайн, когда есть «тёплый ламповый» контакт с аудиторий.
Хотя поддержка администрации сильно решала. Теперь, когда всё сошло на нет и превратилось в унылую бюрократию, хочется бросить к чёртовой матери всё. Поэтому, если администрация ведёт себя по-свински, может стоит поискать другой ВУЗ, чтобы не терять область самореализации и почву для посева знаний в нужные головы?
Пока я склоняюсь к выводу, что коммерческое обучение более целесообразно - приходят люди с конкретными запросами, получают (в идеале) быстро нужные им знания и навыки - все довольны.
А в вузе получается как из пушки по воробьям.
Хочется проблематизировать студентов, чтобы у них был осмысленный запрос на тему, а не ожидание шоу (чего я делать не умею) или нудятины (которую легко поставит любой).
Но для этого их нужно окунуть пару раз в ситуации около-коммерческого заказа, что вне моих рамок досягаемости.
Это да - всё верно. И пушкой по воробьям - это в точку )) Но те, которые ещё не поняли, не осознали, не готовы вкладывать финансы в себя - среди них тоже могут быть будущие рамбо, бучи и коберны. Вот ради них, наверное. Хотя это и противоречит современной парадигме утилитарного образования.
Когда я начал изучать историю инженерного образования и идеологию высшего образования, то с удивлением узнал, что оказывается высшее образование было придумано для подготовки руководителей.
Таким образом в вузах складывается парадоксальная ситуация: 1. В них специалисты (якобы) учатся тому, что нужно знать их руководителям; 2. В них должны преподавать люди, близкие к науке (по крайней мере ВШЭ у нас требует научных работ), то, что нужно на производстве.
Со студентами в общем и целом проблема, что из них только 5% активно замотивированы на обучение. Остальные тупо хотят получить зачет. Даже если преподаватель стоит на голове и поет песни голосом Фредди Меркьюри, будут студенты, которые не ходят-спят на занятиях-болтают-сидят вконтакте, а на экзамене говорят, что не будут работать по специальности и "поставьтехотябытройку". Нафига они тогда тратят свою жизнь просиживая штаны в ВУЗе непонятно. Первые пару лет преподавания переживала, а последние года три успокоилась, в конце концов, и те кто ходят на занятия, получают бонусы за выполнение заданий (не просто за посещения, а именно за задания). И зарплата да, смешная до невозможности.
Comments 9
Хотя поддержка администрации сильно решала. Теперь, когда всё сошло на нет и превратилось в унылую бюрократию, хочется бросить к чёртовой матери всё. Поэтому, если администрация ведёт себя по-свински, может стоит поискать другой ВУЗ, чтобы не терять область самореализации и почву для посева знаний в нужные головы?
И удачи! Нужно дело делаете.
Reply
Пока я склоняюсь к выводу, что коммерческое обучение более целесообразно - приходят люди с конкретными запросами, получают (в идеале) быстро нужные им знания и навыки - все довольны.
А в вузе получается как из пушки по воробьям.
Хочется проблематизировать студентов, чтобы у них был осмысленный запрос на тему, а не ожидание шоу (чего я делать не умею) или нудятины (которую легко поставит любой).
Но для этого их нужно окунуть пару раз в ситуации около-коммерческого заказа, что вне моих рамок досягаемости.
Reply
Reply
Таким образом в вузах складывается парадоксальная ситуация:
1. В них специалисты (якобы) учатся тому, что нужно знать их руководителям;
2. В них должны преподавать люди, близкие к науке (по крайней мере ВШЭ у нас требует научных работ), то, что нужно на производстве.
Reply
И зарплата да, смешная до невозможности.
Reply
На первой паре у тебя было сколько студентов ?
На второй ?
Когда их остались единицы ?
Reply
Если хочешь подробностей - расскажу телефоном/скайпом.
Reply
Leave a comment