Dec 12, 2022 16:52
Из вики:
В Российской Федерации ведомственная военизированная охрана существовала как правовой институт до 1999 года (фактически до 2002 года).
В связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией, ростом уровня преступности в стране в наиболее сложном положении находились подразделения военизированной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС России). В 1992-1995 г.г. на Забайкальской железной дороге сводные группы стрелковых подразделений военизированной охраны МПС России осуществляли борьбу с массовыми хищениями грузов, грабежами, разбойными нападениями совершаемыми, в том числе, с применением огнестрельного оружия, на перегонах и в парках железнодорожных станций (Забайкальск, Борзя, Карымская и др.) местным населением, железнодорожниками и лицами, специально приезжавшими в этот регион из других частей страны.
С декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. более 800 работников стрелковых и пожарных подразделений военизированной охраны МПС России выполняли служебные обязанности в условиях вооружённого конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесённых к зоне вооружённого конфликта, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (с августа 1999 г.). Объекты, защищаемые военизированной охраной, подвергались обстрелам более 300 раз. За период несения службы сводные команды понесли потери личного состава погибшими, раненными и травмированными. За проявленные мужество и героизм десятки стрелков и командиров были награждены государственными наградами.
В Российской Федерации, начиная с 2000 г. на основании Федерального закона РФ от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране», на базе ведомственной военизированной охраны создана ведомственная охрана[62], которая не является по правовому статусу военизированной, в связи с чем работники не служат, а выполняют работу согласно трудовому договору с работодателем. На работников ведомственной охраны распространяется трудовое законодательство. В государственных военизированных организациях (Минобороны России, МЧС России) военизированная охрана сохранила название, являясь по правовому статусу ведомственной охраной, и организационно включена в состав воинских частей и структурных организаций.
Если днд выдавать оружие, то они должны иметь статус военнослужащих, то есть возврат к вот этому должен быть:
При этом с 1991 года в России до 1999 года (как правовой институт), фактически до 2002 года продолжала действовать система ведомственной военизированной охраны - специализированных государственных ведомственных вооружённых парамилитарных подразделений, построенных по принципу воинских подразделений и предназначенных для охраны объектов инфраструктуры страны, имеющих важное государственное значение, а также грузов и иного имущества. Сотрудники охраны относились по своему статусу к милитаризованным работникам, на которых трудовое законодательство не распространялось и приравнивались по своим правам и обязанностям к военнослужащим, с учётом специфики деятельности.
То есть, надо возрождать законодательно ВОХР:
В период с 1918 года по 1999 год в Союзе ССР и России ряд государственных министерств, организаций, учреждений, промышленных и транспортных предприятий, воинских частей имел право самостоятельно охранять имущество, для чего в штатный состав включались вольнонаемные работники, осуществлявшие охрану важных объектов и грузов, в том числе с огнестрельным оружием, - отсюда название «ведомственная военизированная охрана» (ВОХР). С 1999 года, в связи с ликвидацией системы военизированной охраны и изданием Федерального закона от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране», в Российской Федерации используется название «ведомственная охрана». В отличие от военизированной охраны, ведомственная охрана не является парамилитарным формированием.
ИМХО, так проще всего будет с точки зрения законодательства.