Издатели в книжном крэйзисе

Apr 04, 2009 22:23


Грустно наблюдать сегодня на реакции издателей, и около издательской среды.

Одни заявляют себе и миру, какие они крутые и какие суперовские книжки или авторов (а-ля проекты) они издают.

Другие уповают на помощь чиновников и рассуждают о тёплых объятиях государства.
Кто-то признается со слезами, как сложно резать издательский портфель, уменьшать гонорары авторам, и констатирует сокращение штатов и зарплат.
Где-то перетирают проблемы книжных сетей и рост дебиторки

Кое-как пытаются отдельные лица объяснить невозможность книжного бизнеса в условиях высокой стоимости аренды, и сокрушаются по-поводу уменьшения полочных книгометров.
Кое-кто пророчествует в эсхатологическом антураже о скором конце бумажной книги.


Много сейчас говорильни кое-каких, которые, кто бы знал зачем, о своём и всё более ни о чём.

Меж тем, всё пыль и суета.

Почему же нет вестей о реструктуризации бизнеса и направлений, о консолидации и объединениях, найме новых ключевых руководителей, новых проектах, о том, что позволит выйти на новый уровень развития?
Почему большинство перспективных информационных, мультимедийных и интернет проектов после громких презентаций заканчиваются пшиком?
Почему большинство вместо оптимизации издательской политики видим только сокращение объёмов, притом сочетающееся с планируемым ухудшением качества изданий?
Почему меньшинство реализует именно издательско-информационный бизнес, но абсолютное большинство только издательско-бумажный?
Почему большинству нужны тиражи, а не читатели?
Почему большинство множат количество наименований, а не оттачивают уникальный текст, как проект, многоплановое и долгоживущее предложение?
Почему большинство не общается с покупателями и читателями, с теми, для кого эти книги издаются?

Почему большинство не изучает свою целевую аудиторию и избегает прямых коммуникаций?

Почему большинство озабочено ценой на книгу, а не её объективной и приобретаемой ценностью?

А может…

Может быть, потому что большинство до сих пор за товароведом не видит покупателей, до сих пор не ориентируется на читателя?
Может быть, потому что большинство до сих пор не понимает, что рост важен, но развитие лучше?
Может быть, потому что большинство не стремиться выстраивать коммуникационный бизнес и развивать многосторонние отношения?
Может быть, потому что большинство не желает и не умеет работать с информацией, предпочитая веру без знания?
Может быть, потому что не уделяется должное внимание грамотному маркетингу и дистанционным продажам, логистике?
Может быть, потому что до сих пор боятся компетенций и альтернативных мнений сотрудников и партнёров, и нет желания брать ответственность и делегировать полномочия?

Может быть, потому что до сих пор нет осознания, что кризис не обрушился извне, а медленно разгорался (протухал) внутри?
Может быть, потому что до сих пор большинство обманывает себя, что всё сам утрясётся и надо только переждать?
Может быть, потому что забываем, что время и деньги имеют цену, но большей ценностью являются люди?

Думая о книжном рынке в условиях кризиса вспоминается притча о лягушках, которые попали в крынку с молоком. Только наши книжные лягушки всё больше предаются вялой панике или браваде, и более обреченному равнодушию. Отдельные особи надеются, что такие как они не утонут, или уверены, что большому кораблю обеспечено большое плавание (забывая о Титанике).

По мне, так уже наступала пора осознать, что все участники рынка находятся в крынке своих иллюзий и лености, и пора уже взбивать в масло и выбираться из неё, пора делать прямой выбор и действовать, пора полагаться на людей, пора начинать реализовывать бизнес и действенно жить.

Сергей Макиенко daobao
 
Previous post Next post
Up