Еще один способ пережить-таки то ужасное, которое...

Jul 29, 2010 13:09

Короче, все по порядку. Я на Импульстанце. Первый раз. Огромный респект организаторам, это просто супер, все, и организация и преподы и те, кто пришел учиться.

Эту неделю пробую butoh.
Вот видео техники этого танца, чтобы было понятно, о чем я:

image Click to view


Вот еще одно видео, больше про эмоциональную сторону, к сожалению, не могу запостить
www.youtube.com/watch

Смотреть на этот танец иногда больно, иногда старшно, иногда до тошноты отвратительно, но танцевать его просто охренительно.
Он бесконечно богат по содержание и содержание рождается само непонятно откуда (точнее, понятно, дальше некуда). Он может быть почти животным, или очень человекческим, он очень часто про смерть или про попытки ее преодолеть. Он может быть комичным, глупым, смешным, жестоким... каким угодно. Очень интеерсно наблюдать за танцующими одногрупниками... некоторые тенденции в "истории" ну просто очень видны. Видно, кто хочет выжить и кто хочет выхить вопреки, и кто хочет умереть или просто позволяет этой тенденции победить, у некоторых просто видно в танце, как человек сдается, смиряется и гибнет в конце...
Не могу пока сейчас пока ничего внятно сформулировать... но, может быть, будет более понятно из той истории рождения этого танца, которую нам вчера почедал наш японский мастер (я бы даже сказала Мастер) Ко Муробуши:

"В Японии есть очень много бедных людей, которые работают на рисовых полях. Рано утром они идут в поле, и берут с собой своих маленьких детей, которых им совсем не с кем оставить. За детьми во время работы смотреть тоже не кому, а оставить их без присмотра на залитом водой поле тоже невозможно. Поэтому родители запирали детей на все время работы в ящики, из которых дети не могли выбраться. И дети сидели или лежали, запертые в этих ящиках, в течение долгих часов, пока родители работали в поле, без еды, без возможности сходить в туалет, ограниченные в возможности двигаться. Суставы и мышцы затекали без движения, слезы высыхали на лице, стягивая кожу.... потом вечером приходили уставшие от работы на поле родители, открывали ящики, забирали оттуда детей и шли с ними домой. И так повторялось дни и годы, пока ребенок не вырастал достаточто для того, чтобы его можно было оставить без ящика с уверенностью, что он не полезет куда-нибудь и не захлебнется, не погибнет там на рисовом поле. Правда, к этому возрасту дети были уже в состоянии работать вместе с родителями. Вот эти вырасшие дети и придумали танец буто и они были моими учителями."

И, возвращаясь к тем самым "тенденциям", о которых абзацем выше. Опять Губерман вспомнился, и на сей раз таки-прицитирую:

На людях часто отпечатаны
Истоки, давшие им вырасти,
Есть люди, пламенем зачатые,
А есть - рожденные от сырости

butoh

Previous post Next post
Up