и другие официальные лица

Oct 31, 2005 10:46

Давно не писал в журнал, теперь придется делиться массой впечатлений. Буду это делать последовательно, в хронологическом порядке.

Побывал в Рижском автомобильном музее. Коллекция музея производит очень большое впечатление. Масса автомобилей начала века и тридцатых годов - немецких, американских, французских.


Больше всего поражают немецкие автомобили 30-х годов - с огромными сверкающими радиаторами, фарами, гигантскими подножками. В них чувствуется спесь и величие третьего рейха, легко представить, как из этих машин выходят вылощенные немецкие офицеры, убежденные во всесилии германского духа и наполненные презрением ко всему миру. Представляю себе, как ночью эти машины останавливались около секретных объектов, слепили фарами, и вымуштрованные солдаты в касках поднимали шлагбаумы. Бр-р, вот он - механический дух цивилизации, высокомерие в сверкающей никелированной оправе. Когда смотришь на эти машины - понимаешь, что вело людей за Гитлером. В такой машине мог ездить только сверхчеловек...


А теперь из основательных тридцатых годов переместимся в современность. Вот он, McLaren 1991 года.


Обтекаемые формы, стремительный порыв. Вот это - воплощение духа уже нашего времени. Но, к сожалению, скорость - самоцель.
Советские автомобили в музее представлены, как и следовало ожидать, очень широко. Есть и машины высшего класса - многочисленные Зисы, Зилы, Чайка. Мне вот очень нравится ЗИМ


В представительских машинах можно увидеть восковые фигуры тех, кто в них ездил - Хрущев, Сталин, Максим Горький. Есть разбитая машина, на которой Брежнев попал в аварию. Соответственно, внутри этой машины можно найти фигуру Брежнева:)


Ну и еще есть масса Москвичей, различные Жигули, Волга, Победа, классический горбатый Запорожец. Есть спортивные машины очень странного вида.
Итак, подводя итог - музей уникальный, если кто-нибудь будет в Риге, очень рекомендую посетить.

Теперь о буднях. Недавно к нам в лазерный центр приезжала парламентская комиссия, в состав которой, кстати, входил Раймонд Паулс:


Перед приездом комиссии мы включили все имеющееся оборудование, все насосы. Начальство скомандовало «настраивать лазеры, пока не будет отбой». По словам Айгарса, сейчас Евросоюз давит на латвийскую власть, чтобы она стала выделять деньги на науку, поскольку до сих пор отношение власти к науке в Латвии было такое же, как и в России. Увы, на российскую власть в этом плане надавить некому.

Ну и расскажу про последние выходные. Мне посоветовали съездить в Даугавпилс - второй по величине город Латвии (165 тысяч жителей). Это центр Латгалии - беднейшей части Латвии. Добрался я туда все на том же замечательном дизельном поезде, сел на него в 7.12 в субботу, и приехал в 10:40, проехав фактически полстраны. Город преимущественно русскоговорящий, латышской речи почти не слышно. Только остановки в трамваях объявляются на латышском языке, а на здании вокзала проглядывают следы сбитых русских букв «Даугавпилс». В городе тихо, приятная старинная архитектура, сквозь щели между зданиями протискиваются трамваи. Но при этом атмосфера какая-то «пришибленная», безрадостная.
Главная достопримечательность Даугавпилса - уникальная крепость Динабург, строительство которой началось по приказу Александра I.


Во время немецкой оккупации в этой крепости находился концлагерь, и там погиб поэт Муса Джалиль. Позже там было авиационное училище. Последние десять лет крепость пустует и выглядит устрашающе безжизненно. В десятках зданий окна забиты досками, двери заколочены.


Я шел в сторону крепости с расчехленным фотоаппаратом и выдвинутым объективом, и тут на меня налетел мужичок, который принял меня за журналиста, и стал бурно рассказывать, как плохо живется - все разваливается, квартплата дорожает, пенсии маленькие. Узнав, что я из России, он начал ругать российскую власть, что не вступается за права русских. Еще он зазывал меня к себе в гости, говорил, что может рассказать про жизнь в Латвии с 1941 года на целый репортаж. Но меня ограничивал поезд, и я от приглашения отказался.
Потом походил еще по городу. Понравилась католическая церковь - Собор Петра в миниатюре:


Прокатился по городу на стареньком рижском трамвае, которых было раньше полным-полно в Новосибирске. Потом сел в поезд в Ригу. Где-то на полпути в вагон ввалился пьяный парень, который стал ко всем по очереди приставать, пролил пиво на пол. У меня обычно такие ситуации вызывают сильное раздражение, вроде и понимаю, что в таких случаях лучше всего отмолчаться, но не выходит. В результате, сначала я поддержал пьяный разговор, начал его урезонивать. Потом этот парень стал цепляться к женщинам, и тут уж я просто не мог не вмешаться, мы с контролером вывели его из вагона в тамбур (к счастью, он был адекватен настолько, чтобы поддаться на уговоры, ввязываться в драку у меня не было ни малейшего желания). Контролер после безуспешных разговоров с этим парнем вызвал полицию, как он мне сказал, если на него будет жалоба за то, что не обеспечил порядок в поезде, то его уволят с работы.
С глубоким сожалением должен отметить, что за время своего пребывания здесь я не видел ни одного латыша, который вел бы себя неприлично в общественном месте, зато вот бесчинствующие русские - увы, встречаются.
Previous post Next post
Up