Привет с Марса: платная продленка, семейное обучение и другие изобретения МинОбра

Jun 17, 2013 18:57

Потрясающие новации ожидают нас в новом учебном году.


1). Платная продленка.
В соответствии со ст. 65 нового закона "Об образовании" образовательные программы в рамках государственного стандарта будут реализовываться бесплатно. Однако за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей, и ее размер.
"Присмотр и уход за детьми" - это теперь так называются группы продленного дня.
Т.е. они будут платными, по крайней мере в нашем районе города (за другие отвечать не могу). Размер родительской платы - ориентировочно 500 р/месяц, но пока никакой точной калькуляции нет.

2). До 10 часов ежедневной занятости детей в школе.

Первый класс в расчет не берем, там свои фортели с количеством часов занятости.
Посчитаем бюджет времени обычного общеобразовательного класса без гимназической нагрузки.
Количество часов в неделю:
Русский язык - 5
Математика - 4,
Лит.чтение - 4,
Физкультура - 3
Окр.мир - 2
Ин.яз - 2
ИЗО - 1
Технология - 1
Музыка - 1
---
Итого 23 часа.
Дополнительные часы работы (коррекционная/с одаренными детьми, логопед и т.п.) - 5 часов.
Новый компонент ФГОСа (который обобщенно называют "проектная деятельность) - 10 часов.
23+15=48 часов.
Если это гимназический класс - то нагрузка выше.
О добровольности посещения проектной деятельности ничего не говорится, т.е. это как бы работа для всех учащихся и учителя.
Получается примерно так: 5 или 6 уроков, обед, 2 часа проектной деятельности (считайте это 6й и 7й, а то и 8й уроки), дальше все идут домой или на продленку, а те у кого есть необходимость в доп.часах - еще логопед и коррекция (ну или развитие одаренности) - это как бы 8й или 9й часы занятости без заметного перерыва.
Вечером (после 15.30) - секции, кружки в школе. Спасибо, что этот элемент добровольный.
Надо сказать, что ребенок, нуждающийся в коррекционной работе, уже к 5му уроку мало восприимчив - ему нужен перерыв на обед, прогулка, после этого можно снова поработать - например, с логопедом. А в режиме нон-стоп с проектами и прочим - смысла в такой коррекционной работе просто нет.
Если ставить часы коррекции сразу после обеда, то всему остальному классу придется ждать час, чтобы поучаствовать в проектах.
И такая заковыка ежедневно, поскольку 10 часов проектов в неделю - это ежедневно 2 часа внеурочной работы.
Кстати, откуда и как будут финансироваться эти пресловутые 10 часов, до сих пор не придумано.
После какого урока начинать работать воспитателям ГПД (да и будет ли с кем им работать в условиях платной продленки) - тоже неизвестно.

3) Семейное обучение в новом формате.
Этот вопрос я постараюсь изучить подробнее и поделиться впечатлениями отдельно.

Вот такие пироги. Люди, которые придумали всё это, однозначно живут не в России и, возможно, даже не на планете Земля.

так и живем, грустное, школа

Previous post Next post
Up