МАКС 2011

Aug 21, 2011 11:48

мы с Либой отлично увязались с поездкой на МАКС.

Сразу скажу - мы не ходили в павильоны, мы ехали смотреть на самолеты в небе. Не пикник на траве, не концерт хитов 90-х, не выставка военной техники - только небо.

Первым делом отмела мысль ехать на машине. Хотя для меня это - нереально крутой подвиг, добираться куда-то на общественном транспорте.

Отдельный плюс РЖД и Московской железной дороге в частности. За дополнительные поезда, за остановки спутников на МАКСе, за кучу терминалов под большими указателями МАКС и девушек с мобильными терминалами в очередях. Поэтому гигантскийх очередей за билетами на электрички практически не видела. Всё быстро и оперативно.

На Казанском вокзале без лишних нервов и с небольшой на 3 минуты очередью купили в терминале билеты на спутник. Предусмотрительно почитав и посмотрев на схемы доступа и расположение на самой выставке, я выбрала местом назначения не станцию "Отдых" (по умолчанию в терминалах), а дальний вход - "42 км". От этой платформы автобусы везли к КПП-3, который ближе всего к полю за priority, а значит, к лучшему месту наблюдения.

Стоя на платформе в ожидании примерно высчитали, где будут двери вагона и встали точно напротив. Когда подъехавший состав открыл двери у Либы перед носом... в общем, мы как две красотки ехали с комфортом, удобством и сидя. :)
Почти весь поезд вышел на станции "отдых", мы посмотрели в окно на очередь стоящих на автобусы и я мысленно еще раз порадовалась своей предусмотрительности.

На выходе с платформы прибытия - тянучка минут на 10. Досмотр рюкзаков на двух постах (маловато), грустные собаки откровенно скучали - ни от кого ничем "вкусным" не пахло.

Автобусы. Их было много. Их было очень много, они как в карусели - один отъехал и на его место тут же подъезжал следующий. Но всё равно минус - слишком много желающих даже в такой дождливый день попасть на МАКС. Ну и распрекрасная привычка "советских" людей впихиваться в автобус так, что двери закрываются с трудом. Можно подумать, что это последний автобус, а те, стоящие чуть поодаль в ожидании автобусы - никогда и никуда не поедут.

Чуть-чуть опоздали, профукали "Соколов России", видели в запотевшие окна автобуса, как самолеты выныривают из низких тяжелых туч и туда же прячутся.
Приехали на летное поле к КПП-3, выгрузились. Уже сильный дождь.
Второй досмотр - большие шатры. Рамки металлоискателей, откройте рюкзак.
(к слову сказать, мой нож конечно же не нашли, была бы я серийным убийцей - потыкать кучу народа в стотысячной толпе не составило бы труда).

Пока досматривались второй раз - дождик перешел в адский ливень. Стояли под шатром КПП, озирались в поисках обещанных касс. Впереди был ряд шатров, на которых написано - "вход с билетами" и ни одного слова про кассы. Как потом оказалось, кассы там и были.
Но мы об этом не знали, смотрели по сторонам недоуменно и в какой-то момент громко стали обсуждать, где же купить эти билеты?
Пара, уже вышедшая из шатра, развернулась, и девушка предложила продать нам два билета - у них лишние, друзья отказались в последний момент.
Так мы приобрели два билета по 500. Официально в кассах на месте билет в выходные стоил 600.

Самолеты расшевелили низкие свинцовые тучи, дождь стих, и через час уже было почти голубое небо и солнце.

Здесь будет очередной маленький "фе". Если бы в МАКСе было наоборот - зрители южнее, полеты севернее - не пришлось бы ломать глаза, пытаясь разглядеть самолеты в контровом свете.
Честно, не понимаю - как кто-то что-то умудрялся снимать в таких условиях. Количество серьезной фототехники на шеях людей - впечатляет. По ощущениям - каждый пятый с зеркалкой, каждый десятый - с штативом, парой тушек и рюкзаком объективов.

Сначала было облачно и серо, потом выглянуло солнце. Я первое время спасалась солнцезащитными очками, но потом и они не помогали - глаза резало.

Суперджет100.
Миг-29.
Великолепный Рафаль.
Су-34 ярко-синий.
Бе-200 после истребителей - неповоротливая чугунная ванна :)

"Балтийские пчелы" - как и положено, полосатые, черно-желтые Л-39. Летали долго и красиво.
Небольшой перерыв - и понеслось!
"Стрижи" на Миг-29.
Огроменный А380, маневренный, красивый и внушающий.
F-15
Группа Л-39 не помню откуда. Кажется, "Русь" из Вязьмы. Нарисовали в небе сердце, пронзенное стрелой. Все девочки на поле визжали. :)

Еще один красавец-самолет - Т-50. Да-да, тот самый ПАК ФА, ради которого мы в общем-то и подорвались на МАКС. Но к этому моменту мы уже несколько притомились смотреть на небо, оценили количесво людей и решили, что пора пробираться на выход, поэтому ПАК ФА застал нас между каких-то ангаров и многие фигуры пилотажа мы просто не видели за крышами. Но самолет впечатляет. И контурами в небе, и менее громким звуком двигателей.

Что я имею сказать в общем про МАКС.

Организация на 4. Доставка посетителей, безопасность - оч хорошо.
Я не люблю людей, я не люблю большие толпы, у меня неприятное паническое чувство, когда я теряю контроль за ситуацией, жизнью - потому что невозможно предугадать поведение толпы. А когда эта толпа - 130 тысяч человек... Но на МАКС у меня не было такой уж особой внутренней паники. Да, много людей. Да, как обычно, многие напились. Были и такие, кто в синие сопли.
Но в большей части - все довольны, все улыбаются, аплодируют пилотам за особо эффектные маневры.
Ощущение праздника было однозначное.

Было что посмотреть и помимо самолетов в небе. Была большая детская площадка. Была сцена авторадио с песнями и плясками.
У всех были свои занятия. Кто-то смотрел в небо на танцы красивых машин, кто-то ел шашлыки и запивал их пивом, кто-то танцевал под песни. У большой разношерстной толпы людей было чем заняться. На любой вкус.
Было где поесть и было куда сходить пописать, кабинок туалетов чуть больше чем дофига.

Но не было урн. Пакетик с пустой бутылкой, огрызком яблока и обглоданными кукурузными початками я тащила метров 300 и в итоге положила рядом с кучей другого мусора у какой-то шашлычной.

Смотреть против солнца в небо - тяжко. Я понимаю, что это особенность расположения ВПП в Жуковском, и там по другому не будет.

Странное расположение громкоговорителей. Мы были на поле сразу за трибуной priority - оттуда пожалуй лучший вид на всё, что происходило в небе. Но там не было НИ ОДНОГО говорильника, а послушать было чего. Комментарии по фигурам высшего пилотажа, рассказ о машине, о пилоте, прямые включения из кабины и голос летчиков. Этого реально не хватало, но мы выбрали лучший обзор в ушерб информации.

Привезенный на МАКС Буран стоял как в чуланчике - полуразобранный в дальнем углу летного поля за забором.
Так же, как и Ту-144 - очень красивый самолет ведь по сути.
При этом на лучших местах - U.S.Air Force. Почему не наоборот? Кто-то скажет - старье. Я считаю, что это наша история, которой надо гордиться.
Почему можно было зайти в ограждение к их бомберам или в нос транспортной "акулы", сфотографироваться на фоне в обнимку с пилотом, и почему не было наших машин с нашими пилотами?
Такие все секретные военные тайные?
Это же шоу. Это то, что остается у людей в памяти. На секундочку так - в памяти у ста с лишним тысяч людей.

Я хочу гордиться своей страной. А вижу спрятанный, как в чулан, Буран и выставленные напоказ боинги и аэробусы.

У меня в памяти останется Рафаль, а не Т-50. Потому что легкий гугллинг - и вот он, Рафаль во всей красе. Со всей историей, географией, кучей фото и видео, с официальными блогами, тоннами новостей, статей и видео. Со смешными фотографиями пилотов.

На Т-50 в ссылках - пара невзрачных фото. И пара официальных новостных роликов с текстами, достойными программы "Время" про надои молока и тонны зерна кубанских комбайнеров.

Я уверена, что наш Т-50 круче по ТТХ. Но пора бы уже учиться продавать показывая.
Но в общем и целом - оч довольна.

На следущий МАКС в 2013 поеду обязательно. И скорее всего - в priority.

МАКС, д. Б.Дж.

Previous post Next post
Up