Идеальный фильм для озвучки Первым каналом. Весь этот патетический бубнеж про луну на небосводе и всадника, поднявшего ружье просто просится на суровые мужские голоса нашего министерства правды.
Сюжет - Австралия, 19 век, ударенный пыльным мешком по голове капитан Стэнли (Рэй Уинстон) предлагает сделку среднему из бандитов братьев Бернс - Чарльзу. За сохранение жизни младшему, Иванушке-дурачку, душевнобольному Майку, Чарльз должен найти старшего брата - Артура, кровавого головореза, любующегося закатами из пещер австралийских пустынь. Аборигены считают Артура дьяволом и скруглыми от страха глазами вещают об этом в камеру, чтобы зритель тоже поверил.
Все актеры на своих местах. Уинстон так и не вылез из роли перепуганного ожиревшего 40-летнего мужика, знакомого нам по бритиш-гангста-фильм "Сексуальная тварь" (2000). Уотсон традиционно отыгрывает идиотическую викторианскую даму с принципами комсомолки. Гай Пирс - обросший и исхудавший, шлифуется Хиллкуотом под современного Иисуса Христа. Самый большой сюрприз - обдолбанный охранник из "Тайм-кода" (2000) Дэнни Хьюстон, в роли Артура выдающий реинкарнацию Пальцереза из "Безумного Макса" (1979).
Этот осси-вестерн продолжает эксплуатировать Австралию 19 века как одичавший Дикий Запад. Но Хиллкоат проявляет себя только как отличный художник-постановщик и гример. Мухи, грязь на лицах, пыль на одежде, постапокалиптическая массовка в роли добропорядочных горожан. Ад это мы сами, какбэ вопиет каждый кадр фильма. Вот, дорогие белые англосаксы, до чего мы могем себя довести - патетически восклицает режиссер. Убийства, изнасилования, суд Линча, отстрел аборигенов, банда свирепых ирландских ублюдков. Ах, ах!
Но при этом местная полиция не узнает переодетых бандитов, а ее начальник трогательно готовит рождественский ужин, в доме с закрытыми ставнями, когда кажется, что свет вот-вот начнет проникать внутрь через отверстия от бандитских пуль.
"Предложение" - нудная выспренная баллада сценариста Ника Кейва, в который динамика, психологизм и неожиданные сюжетные повороты заменены проповедническим тоном и монотонными пафосными интонациями.
Подъехавший сзади на кране оператор изображает тень героини Уотсон.