Луиза Букс известна нам по фильму немецкого режиссера Пабста "Ящик Пандоры". злая пьеса Ведекинда и режиссер-интеллектуал сделали из малоизвестной американской актрисы ещё немого кино символ фотогении. мемуары Луизы Брукс не совсем мемуары. воспоминания девочки из Канзаса, приехавшей в Нью-Йорк, чтобы стать танцовщицей, в большей степени посвящены самым знаковым персонам Голливуда. сама Брукс не особо вдается в перепитии своей личной жизни и карьеры. мемуары Брукс можно назвать "Алиса в Голливуде". Чеширский Кот Билли Уэллман. Король Уильям Хёрст и Королева Мэрион Дэвис. Сумасшедший Болванщик Хэмфри Богарт и Мартовский Заяц У.К. Филдс. странная девушка Луиза Брукс, читающая на съёмочной площадке Шопенгауэра, наблюдает за безумием голливудской жизни несколько отстраненно.
чувствуется, что она была создана для авторского кинематографа, а не для примитивных поделок. но раз провалившись в кроличью нору, она уже не задумывалась куда понесёт её течение. ведь в ту эпоху Гриффит закончил свою карьеру в кино, Штрогейма выгнали, а Уэллс так и остался редкой, неудобной диковинкой. европейские же режиссеры бежали в США от надвигающейся войны и фашистского безумия. последнюю свою роль Брукс сыграла в 1938 году в вестерне с Джоном Уэйном. далее - забвение. но Луиза пишет воспоминания для киножурналов, а в 1957 году Анри Ланглуа устраивает в Синематеке ретроспективу её фильмов.
книга начинается с мощнейшего предисловия фанатичного поклонника актрисы британца Кеннета Тайнана, а заканчивается небольшим эссе немки Лотты Айснер. Тайнан, большой поклонник Брукс встречался с ней лично и предисловие содержит массу фактов пропущенных в мемуарах. Айснер, работавшая затем в Синематеке, видела Брукс на съемочной площадке у Пабста. и, собственно, круг замкнулся - как ни старалась Луиза Брукс из-за своей безалаберности выпасть из положенного ей места в искусстве - ей это не удалось. мемуары Брукс очаровывают - потрясающая память и тонкая наблюдательность сочетаются в них с обаянием и беззлобностью голливудской неудачницы. самая, пожалуй, пустая, никчемная и незаслуженно превознесенная эпоха американского кино раскрывается на страницах мемуаров Брукс с шармом фильмов Джона Шлезингера и Орсона Уэллса. а сама Луиза так и останется в нашей памяти ветренной хулиганкой, Лулу-Длинный Чулок. удивительно только, что словно созданная для фильмов "нуар" Брукс, так и не стала их звездой.
книга прекрасно издана молодым издательством с говорящим названием "Rosebud Publishing". изящная гарнитура Нью-Баскервиль, удобная верстка, масса редких фотографий. книга снабжена огромным количеством комментариев. иногда мне даже казалось, что я вот-вот увижу страницу целиком из них состоящую. издание достойное великой актрисы, чей бесценный дар отражается в авторском кино до сих пор - от Анны Кариной до Дженнифер Джейсон Ли.