У меня появился новый друг рекомендую добавить в друзья, вот её статья
svp_life в
А вы боитесь Танатоса? Прочитала тут недавно статью одного психолога о причинах страха темноты (он же страх смерти, это одно и то же). Было забавно читать, какими верованиями это окутано, и как он блуждает в трех соснах, заходя то с одной стороны, то с другой. В общем, дала свои комментарии
Причины появления боязни темноты
1. Генетика. Склонность к боязни темноты, как и другим страхам, передается на генетическом уровне. Ведь наши предки были защищены еще хуже, чем мы. На генетическом уровне передается также опыт встречи со страшными предметами в темноте, наших предков. А также представление о архитипичных персонажах, типа Бабы Яги, Кощея и т.д. Если верить Зигмунду Фрейду, источник страха темноты обусловлен детскими психологическими травмами. Но, при этом неизвестно, будет ли этот конкретный страх выявлен у человека. Это зависит от окружения, воспитания, опытов столкновения с угрозой в темноте, и т.д.
Ну это не совсем генетическое, но есть нечто общее, что объединяет людей. Страх темноты свойственен людям со зрительным вектором.
То есть источник - как раз врожденное, а именно наличие зрительного вектора, а то, перерастет ли чувствительность человека в страх, зависит действительно от воспитания и окружения в детстве.
2. Ограниченность нашего организма. Большую часть информации мы получаем с помощью зрения. Человеческое существо ночью защищено намного хуже. Поскольку у нас плохое обоняние, да и ощущения развиты хуже, чем у животных. Единственное, что нас может более-менее оградить от столкновения с опасностью - зрение, а зрение в условиях темноты помогает мало. Поэтому, мы часто и боимся темноты, и особенно находиться в темноте в одиночестве.
Совершенно верно, в темноте работает только слух. И именно поэтому звуковики обожают находиться в темноте и в одиночестве и по отдельности, а если вместе - то вообще песня.
Кстати, на этом же основаны и держатся все секты, во главе которых стоит ничего не боящийся звуковик, к которому примыкают зрительники в страхе. Они как бы хотят, чтобы он защитил их "в темноте", и он действительно снимает с них часть страхов. Поэтому, попав в секту, зрительники редко оттуда уходят. Им там лучше, они чувствуют относительную безопасность.
3. Прошлое. Практически все страхи и комплексы берутся из детства, или негативных переживаний. Например, возможно, мама вас оставила одного в темной комнате, когда вы не хотели оставаться один, так она приучала вас засыпать без нее, т.е. к самостоятельности. Или на вас напал грабитель, или испугала собака, и поэтому появился страх темноты.
Да, это накладывает отпечаток. Зрительников ни в коем случае нельзя наказывать, запирая, как Буратино, в темный чулан. Но также нужно развивать зрение детей, чтобы такие случаи, как нападение кого бы то ни было, не оказали большого отпечатка. (Но тут действует и наоборот - если зрение у человека в страхе, на него чаще нападают, то есть в общем-то это самые распространенные жертвы маньяков и грабителей). Ну а самый большой отпечаток может наложить на зрительника наблюдение смерти - домашнего животного или родственника. Потому не рекомендуется таким детям заводить питомцев и участвовать в похоронных процессиях.
4. Воображение. Воображение человека хорошо начинает работать примерно к трем годам. В темной комнате предметы выглядят по другому, и воображение наше может придать им самые причудливые формы. Те. наш мозг сам придумывает, а потом сам этого придуманного и пугается. Некоторые взрослые люди в течении всей жизни спят со включенным светом, потому что боятся того, что может нарисовать им в темноте их собственное воображение. Особенно это касается людей творческих.
Это уже следствие. Люди со зрительным вектором обладают очень хорошим воображением, но что оно будет рисовать у них в голове, уже зависит от предыдущих пунктов.
5. Постоянные стрессы на работе или в личной жизни. Они меняют направление воздействия инстинкта самосохранения, и наш мозг начинает видеть опасность в том, в чем ее нет. Это оказывает серьезное влияние на общее психологическом состояние. Оставшись один, человек заново переживает свои проблемы, и у человека, неустойчивого к стрессам, это может вызвать различные страхи, в том числе и страх темноты.
Для зрительника, главным стрессом является разрыв эмоциональной связи. В такие моменты действительно усиливаются страхи. А когда зрительник влюблен, ему и "умереть не страшно".
6. Нехватка микроэлементов в питании. Многие врачи считают, что страх темноты часто провоцируется из-за отсутствия в организме человека необходимых минеральных веществ, поддерживающих стабильное эмоциональное состояние.
Это тоже следствие. Многие зрительники, будучи в страхе, склоняются к вегетарианству или доводят себя до анорексии. Но лечить нужно эмоциональное состояние.
Методы избавления в статье в духе "ну уж постарайтесь как-нибудь избавиться", поэтому я не стала их приводить, а предлагаю свои.
Избавиться от страхов прямо сейчас и безвоздмездно